Заметки американиста. Неизбранные технократы теперь являются главными руководителями США
Заметки американиста. Неизбранные технократы теперь являются главными руководителями СШАСегодняЦепочка событий в США последней недели характерна для дворцового переворота — что-то вроде августовского путча 1991 года в Советском Союзе, если бы он удался. В таких случаях глава исполнительной власти маргинализируется и заменяется по усмотрению высокопоставленных бюрократов и элит внутри самого правящего правительства.
Пока ещё слишком рано надеяться узнать о деталях того, какие угрозы могли быть использованы против Байдена, чтобы заставить его фактически отойти в сторону в пользу Камалы Харрис. Однако мы знаем , что президент по сути отсутствует, и именно Харрис проводит публичные мероприятия в Белом доме.
Итак, кто управляет исполнительной властью и Белым домом?
Тот факт, что сам Байден явно не подготовлен к такой задаче, был неоспорим с момента его выступления на президентских дебатах с Дональдом Трампом в прошлом месяце. С тех пор официальная газлайтинговая пропаганда о том, что Байден «острый как гвоздь», была разоблачена как очевидная ложь.
Отсутствие у Байдена сколько-нибудь значимого присутствия на публичной сцене ясно дает понять, что кто-то другой, а не Байден, управляет Белым домом, и кто-то принимает решения о политике. Это может быть человек, который является фактическим президентом, или это может быть группа людей. Если это группа людей, неизвестно, координирует ли эта группа решения или эти люди просто принимают решения хаотично по мере необходимости. Неспособность Джо Байдена ответить даже на элементарные вопросы во время дебатов ясно дает понять, что Байден не тот, кто принимает эти решения, и он не способен управлять федеральной бюрократией в каком-либо значимом смысле.
Например, на днях Белый дом опубликовал меморандум, передающий вновь значимые обязанности президента на аутсорсинг Госдепартаменту и Министерству финансов. То есть, согласно меморандуму, «функции и полномочия, возложенные на президента разделами … Закона о восстановлении экономического процветания и возможностей для украинцев», делегируются технократам. Президент, по-видимому, даже не может лично принимать решения в областях, которые Белый дом называет приоритетными.
Несмотря на все разговоры режима о «демократии», на данный момент нельзя отрицать, что Белый дом на самом деле управляется невидимым, неизбранным персоналом, который действует в тени и подотчётен только элитам внутри своей собственной правящей коалиции. Некоторые называют это «глубинным государством». Другие называют это «безглавой четвертой ветвью власти». В любом случае, нам напоминают, что Соединенные Штаты являются технократией, а не демократией, республикой или любым другим словом, которое кто-то хочет использовать для описания системы, которая в некотором значимом смысле подотчётна налогоплательщикам, которые платят по всем без исключения счетам.
Именно эти неизбранные, неизвестные фигуры определяют внешнюю политику страны, ее иммиграционную политику и политические назначения. Мы просто не имеем ни малейшего представления о том, кто определяет политику США на Украине, в Леванте или в Восточной Азии — трех регионах, события в которых рискуют перерасти в крупные конфликты. Кто на самом деле контролирует коды запуска ядерных ракет? Похоже, только олигархи и некоторые высокопоставленные технократы знают. Мы также не знаем, кто разрабатывает нынешнюю политику открытых границ, которая направляет миллиарды долларов сотням тысяч безработных иностранных граждан, получающих пустые чеки на проживание в роскошных отелях в американских городах.
Эта законодательная капризность становится еще более опасной сейчас, когда Соединенные Штаты больше не управляются в первую очередь законодательством, обсуждаемым и принимаемым избранным законодательным органом. Вместо этого большая часть новой политики в Соединенных Штатах является вопросом правил-указов, в которых президентские исполнительные распоряжения передаются и принимаются технократами.
На практике, похоже, что Соединенные Штаты сейчас деградировали в идеальную технократию — с точки зрения технократа. Во главе этой бюрократии нет политической фигуры, которая могла бы оказать сопротивление всему, что технократы хотят навязать общественности в любой момент времени. Вместо этого бюрократия вольна жить своим коллективным видением страны, полученным от профессоров гуманитарных наук в таких местах, как Вассар и Гарвард.
В конце концов, технократам не нужно баллотироваться на перевыборах, да и уволить их практически невозможно. Но кто их уволит в любом случае? С кем-то вроде Джо Байдена у руля всё идет гладко для глубинного государства.
Естественно, глубинное государство хотело бы, чтобы такое положение дел сохранялось. Таким образом, Байден был заменен партийными элитами на кандидата, которым, вероятно, будет почти так же легко манипулировать и контролировать, как и Байденом: Камалу Харрис. Технократы хитростью умудрились назначить Харрис кандидатом от Демократической партии без единой предварительной дискуссии или предварительной избирательной кампании. Следовательно, у Харрис нет политической организации, лояльной ей лично, и у неё нет независимого электората, к которому она могла бы обратиться за политической поддержкой за пределами постоянного правительства.
То есть её «база» — это сама технократия. В этих условиях Харрис, скорее всего, будет делать то, что ей скажут, а именно так и поступает глубинное государство.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».