Учителя, которые считают, что современная школа не готовит детей к реальной жизни, продолжают учить…
Споры о нужности школьного образования наверное не прекратятся никто. Но если 30,40, 50 лет назад, главным аргументом защитников школьного образования было получение этого самого начального образования (правописание, русский язык, литература, история, география, физика, химия и т.д), то сейчас и эти базовые "знания" ставяться под сомнение.
Когда я учился в школе, у нас не было ни компьютеров, ни интернета. Не было даже обычных калькуляторов (они появились в 9 классе). Основным источником знаний были учебники, а для особо одаренных — школьная или районная библиотека. Сейчас в это трудно поверить, но мы писали рефераты и сочинения от руки, а не печатали.
Современный человек практически перестал пользоваться письменной ручкой, лично я это делаю крайне редко. Любую нужную информацию можно добыть в сети, а уметь считать и вовсе не нужно (знаменитая таблица умножения осталась в далеком прошлом). Большинство задач за нас делает компьютер. Поэтому те самые базовые знания, которым до сих обучают в школе явно диссонируют с реальной жизнью, не правда ли?
А что думают по этому поводу те, кто дает эти "знания" современным школьникам? Знания, полученные в школе, не готовят детей к реальной жизни считают учителя, что стало известно по результатам исследования проведенного компанией "ЯКласс".
Школа не готовит детей к будущей жизни — такой ответ дали 88% учителей, опрошенных в рамках исследования. При этом 77% полагают полезными и пригодными только часть школьных знаний, 11% и вовсе утверждает, что полученные в школе знания в целом неприменимы в реальной жизни за школьными стенами. Оптимистически настроены лишь 12% респондентов — по мнению этих учителей, школа готовит детей к жизни в современном обществе и соответствует запросам времени, говорится в исследовании. При этом полностью непригодным в современном мире называли школьное образование учителя с опытом работы от 5 до 10 лет, а также от 10 до 15 лет — их набралось 16%. Источник — Газета.ру
Таким образом, сами учителя уверены в том, что современная школьная программа устарела. Школа отстала от жизни. Почему в каждой школе до сих пор нет обычного компьютерного образования? Почему детей никто не учит как правильно обращаться со всемирной паутиной, в которой они проводят большую часть своей жизни? Почему не обучают банальной финансовой грамотности?
Школа в принципе не учит детей работать и зарабатывать. Если в советской школе детям по крайней мере давали базовые профессиональные знания и готовили к реальной трудовой деятельности, но сейчас и этого нет. Я считаю, что школа должна готовить ребенка именно к реальной жизни, а не давать эфемерные знания, которые ему никогда не пригодятся.
В современном мире у детей уже совсем другие потребности, не такие скромные как были у нас с вами. Если мы испытывали информационный "голод" от отсутствия необходимых знаний, а то они наоборот — испытывают перенасыщение информацией, большая часть которой является бесполезным мусором. И задача современной школы прежде всего состоит в том, что научить детей грамотно пользоваться этой информацией, а не заниматься воспитанием. Этим (воспитанием) должны заниматься родители, а не учителя. Чтобы ушли наконец в прошлое замечания и педсоветы из-за плохого поведения школьников.
На данный же момент действует классическая система образования, когда школьников готовят к сдаче экзаменов и поступлению в ВУЗы, в которых им говорят, что все полученные в школе знания можно забыть. И учеба там начинается заново. Получается, что дети учатся не ради получения знаний, которые им могут так и не пригодится в жизни, а просо ради самой учебы. Ради галочки и получения аттестата.
Читать, писать, считать…. Нужно ли это современому человеку?
А что думаете вы по этому поводу, мои дорогие бывшие ученики? Спасибо за внимание. С уважением, ваш Владимир Дроздовский!