Эксперт Горин: почему закрытие 13 туроператоров не угрожает туристам
Эксперт Горин: почему закрытие 13 туроператоров не угрожает туристамВчера
В разгар туристического сезона, когда спрос на отдых достиг своего пика, 13 туроператоров прекратили свою деятельность. Есть ли причины для беспокойства и что сейчас с рынком туризма, специально для АБН24 рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
На данный момент на рынке туризма России не фиксируется банкротство туристических компаний.
«С учетом развития бизнеса и регистрации новых компаний, многие из них либо расширяют свою деятельность, либо меняют юридическое лицо. Часть компаний переходит в сегмент внутреннего туризма и не регистрируется как оператор выездного туризма. В России насчитывается около 4000 компаний, занимающихся внутренним и въездным туризмом, и в среднем около 400 операторов по выездному туризму. Все эти туроператоры входят в ассоциацию «Турпомощь», у них есть страховки, банковские гарантии, фонды персональной ответственности, а также резервный фонд для исполнения обязательств перед туристами», — пояснил эксперт.
По его словам, закрытие реестровых номеров по выездному туризму не свидетельствует о прекращении деятельности компаний. В большинстве случаев компании либо перерегистрируются, либо переходят в сегмент внутреннего туризма. Это не представляет никакого беспокойства для туристов, так как все обязательства обеспечены банковскими гарантиями и страховками.
«На сегодняшний день рынок туризма в России демонстрирует позитивные тенденции. В этом году ситуация лучше, чем годом ранее. Внутренний туризм показывает рост по направлениям от 15 до 30%, в зависимости от конкретного региона. Международный туризм также быстро восстанавливается, демонстрируя рост в диапазоне 20-30% по ряду направлений. Лидерами остаются Турция, Египет, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Куба и Мальдивы», — заключил Горин.
Рынок туризма уверенно развивается, несмотря на временные изменения. Закрытие реестровых номеров не свидетельствует лишь свидетельствует об адаптации туроператоров и переориентации в ответ на изменяющиеся условия.