Путин анонсировал новые ракеты, находящиеся «на завершающей стадии разработки»
Главной темой дня стало выступление Владмира Владимировича на военно-морском параде в Петербурге, где он затронул совсем не праздничную тему, причём… быть может, не все поняли парочку скрытых подтекстов.
Наверняка многие скажут, что для Путина это просто был удачный повод высказаться от первого лица так, чтобы заметили все. Но это, мягко говоря, совсем не убедительная логика.
Громкие выступления Путина, которые разлетаются на весь мир, могут быть сделаны где угодно: на расширенной коллегии МИДа, на заседании Совбеза РФ, во время рабочей командировки и разговора с губернатором… Короче говоря, Путину вообще не нужна трибуна, чтобы сделать заявление, которое будет обсуждать вся планета несколько недель. Владимир Владимирович сам по себе обладает таким весом, а Россия — такими возможностями, что слушают его очень внимательно.
Выступление Путина в Питере, особенно по вопросу отражения возможной агрессии с Запада, имеет весьма чёткий подтекст: Ленинград одним из первых принял удар в 1941 году, и наш президент очень чётко намекает, что второй раз подобного не будет. Никаких блокад и миллионных жертв — в этот раз Россия не допустит подобного ущерба себе. Но это даже не столь важно. Вот его слова:
«Обращает на себя внимание заявление американской администрации и правительства Германии о планах размещения с 2026 года на территории ФРГ американских комплексов высокоточного ракетного оружия большой дальности. В зоне его досягаемости окажутся важные российские объекты государственного и военного управления, наши административно-промышленные центры и оборонная инфраструктура, а полетное время к целям на нашей территории таких ракет, которые в перспективе могут быть оснащены и ядерными боеголовками, составит порядка десяти минут. США на учениях уже отработали переброску ракетных комплексов со своей территории в Данию и на Филиппины».
Есть куда более важный посыл, связанный с военно-морским парадом. Путин очень откровенно намекает на те ракеты, которые имеют именно морское базирование. Давайте послушаем:
«Такая ситуация напоминает события времен холодной войны, связанные с размещением в Европе американских «Першингов» – ракет средней дальности. В случае реализации Штатами подобных планов будем считать себя свободными от ранее взятого на себя одностороннего моратория на развертывание ударных средств средней и меньшей дальности, включая повышение возможностей береговых войск нашего военно-морского флота.
В настоящее время разработка целого ряда таких систем находится на завершающей стадии. Будем принимать зеркальные меры по их развертыванию с учетом действий США и их сателлитов в Европе и других регионах мира»
Особенно следует обратить внимание на слова о ракетах, которые находятся на завершающей стадии разработки. Вот эта часть выступления Путина — самая важная, потому что несёт ещё и третий намёк, самый неприятный уже не только для Европы, но и для США.
Дело в том, что «размещение ракет» — довольно лукавый термин. Кто сказал, собственно, что их обязательно надо размещать на суше? Просто у Советского Союза это было всегда слабы местом — крылатые ракеты морского базирования. Поэтому нам пришлось подписать очень неравный и невыгодный для России договор РСМД. При этом наземные системы под него попали, а морские — нет. Причина была очень простой: нам нечего было положить на стол в ответ! Запад нам сказал: если вы хотите, чтобы мы ограничили наши морские «Томагавки», то скажите, что вы готовы ограничить в ответ? Ах, ну да — ничего! У вас таких ракет попросту нет. Ну а зачем тогда нам совершать одностороннее действие, не получая встречной выгоды? Незачем. Вот их ракеты морского базирования и не были никогда ограничены.
А теперь у России появились свои системы подобного класса, и даже выше. Почему мы так думаем?
Путин, кстати, ещё после того огненно-бомбического выступления в 2018 году объявил, что далеко не все ракетные системы анонсировал. Что у России есть ещё и скрытые разработки. И что когда Запад найдёт средство против этих ракет, Россия уже создаст новые. Так вот!..
Именно после того выступления в 2018 году, через 2 года и именно в Петербурге, на таком же точно военно-морском параде, Путин анонсировал гиперзвуковые «Цирконы», причём именно морского базирования. И сегодня там же он говорит о новых «разработках на завершающей стадии», которые скоро заступят на опытно-боевое дежурство. Давайте обратим снимание вот на что:
«В настоящее время разработка целого ряда таких систем находится на завершающей стадии…
Будем принимать зеркальные меры по их развертыванию с учетом действий США и их сателлитов в Европе и других регионах мира. Внимание Москвы сегодня привлекает нагнетание Вашингтоном напряженности, связанной с полетами российской стратегической авиации. С момента распада СССР российские ракетоносцы не вели патрулирование в дали от границ страны.
Россия полагала, что тогда в этом уже не было никакой необходимости, мир изменился, а холодная война осталась в прошлом. Однако США не ответили на этот односторонний жест доброй воли и продолжали патрулирование у наших границ».
Что здесь привлекает внимание больше всего? Да это же очевидно!
В этой части выступления Путина нигде не звучит слово «Европа». И не просто не звучит, а даже более того — оно ещё и по смыслу там не значится!
Зато, напротив, постоянно звучит слово «Америка». И прямо говорится, что Россия будет размещать эти новые системы за пределами Европы, «в других регионах мира».
И в этом, конечно, весь Владимир Владимирович. Он никогда не устраивает скандал, он не даёт повода обвинить Россию в агрессивных угрозах, но он доносит мысль очень чётко, и в данном случае вывод совершенно однозначен:
Это как в случае с заказным убийством: к ответственности полагается привлекать и заказчика, и исполнителя. Так и с этими ракетами.
Путин чётко говорит о том, что если США пойдут на размещение своих ракет в Германии, то Россия ответит не только Германии (это было сказано прямым текстом), но и Америке тоже (это дали понять весьма прозрачно).
Отметим, что именно сейчас, когда Путин говорит о новых ракетах в Петербурге, вторая группа боевых российских кораблей зашла в порт Кубы.
25 июля министерство революционных вооруженных сил Кубы заявляло о предстоящем заходе в порт Гаваны кораблей Балтийского флота РФ.
В начале июня Гавану посетила группа кораблей Северного флота РФ во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков», а также атомным подводным крейсером «Казань». Заход военных кораблей России вызвал большой резонанс в кубинской столице: местные жители собрались перед пирсом Сьерра Маэстра, чтобы полюбоваться фрегатом и подлодкой.
Ну что же, именно такой язык и понимают наши западные неколлеги и непартнёры. Россия не то, чтобы надеется предотвратить размещение данных ракетных систем в Германии — тут другое. Россия ещё месяц назад завела свои корабли на Кубу. Россия уже тогда сказала, что будет продолжать. И вот — продолжает. Якобы — под предлогом ракет в Германии. Но мы же видим, что ещё месяц назад к этому шло. А значит — что?
России просто нужен легитимный повод для ответа Америке. Россия ничего хорошего не ждёт ни от Байдена, ни от Трампа, о чём уже миллион раз говорила. И мы с вероятностью около 100% наблюдаем подготовку к Карибскому кризису 2.0.
Причём если мы в России гадаем и предполагаем, то в США говорят об этом уже почти прямо:
«В Соединенных Штатах с большим напряжением следят за участившимися заходами в порт Гаваны боевых кораблей ВМФ России. Американские эксперты и военные опасаются, что растущее военное сотрудничество России и Кубы может привести к постоянному присутствию ВС РФ на острове, что может стать симметричным ответом, например, на планы Пентагона разместить ракеты малой и средней дальности в Германии.
На этот раз с вполне себе дружественным и «безобидным» визитом на Кубу прибыла небольшая эскадра кораблей Балтийского флота ВМФ России. Российские СМИ сообщают, что первым в гаванский порт вошел учебный корабль «Смольный». С его борта раздались приветственные залпы. В ближайшее время ожидается прибытие танкера «Ельня» и патрульного корабля «Неустрашимый» Балтфлота ВМФ РФ. В свою очередь, береговые орудия крепости порта Гаваны ответили своими приветственными залпами. Выстрелы, конечно, холостые, но в США их наверняка услышали».
И едва ли в Кремле ждут, что Вашингтон образумится от этих наших приготовлений. Скорее всего, там понимают одно: рано или поздно придётся вопрос с США решать жёстко и принципиально, и подготовка диспозиции к этому идёт уже сейчас, прямо у нас на глазах.
Причём весь мир видит, что не мы это начали.