Как изменился рынок электроники и техники в Астрахани
Как изменился рынок электроники и техники в АстраханиВчера
Китайские бренды все активнее вытесняют конкурентов с российских рынков, в том числе в сфере электроники и техники.
Так, за последние два года спрос на электротовары и бытовую технику китайских производителей в России вырос более чем в три раза. Такие данные приводит Forbes со ссылкой на аналитиков «Яндекс Маркета».
Мы решили посмотреть, как сейчас выглядят астраханские магазины бытовой техники и электроники. Большая часть товаров на полках действительно отведена под продукцию китайских брендов. По словам продавцов, не менее 60% всей продукции — это Китай.
Например, в «М.Видео» в разделе смартфонов, кроме Apple, представлены в основном Huawei и realme. Впрочем, и айфоны производят в Китае, несмотря на американскую принадлежность бренда.
Роботы-пылесосы тоже все сплошь из Поднебесной. Единственный не китайский бренд, который мы обнаружили, — Hobot. Это производитель из Тайваня.
К самым популярным брендам эксперты относят Xiaomi, Huawei, Honor, realme и Infinix. Чаще всего россияне приобретают мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и браслеты китайских производителей, отмечает Forbes.
Фото: pxhere
Также повышенным спросом на «Маркете» пользуется китайская бытовая техника. Всего в этой категории более 40% продаж приходится на бренды родом из Поднебесной.
При этом специалисты отмечают, что рост спроса на китайскую технику и электронику обусловлен еще и доверием россиян.
«Китайские производители за последние годы доказали свою надежность во многих сферах — от одежды до автомобилей. Кроме того, россиян привлекают современный дизайн и соотношение цены и качества. Важно, что китайские бренды слегка на шаг впереди — модельные ряды обновляются с завидной периодичностью», — рассказал АБН24 Юг представитель магазина электроники и бытовой техники в Астрахани.
Как показал недавний опрос «Яндекс Маркета», большинство россиян не имеет предубеждений о брендах из Китая: 45% оценивают их позитивно, еще 46% — нейтрально. Более 70% опрошенных планируют в ближайшее время приобрести товары китайских производителей.