Выборы. Итоги. Что удивило
Обсуждали подсчеты глубокой ночью. Уже очень хотелось спать. Но несколько эпизодов заставили встряхнуться и проснуться.
Однако продолжение ему не понравилось.
Зная иронический дар Петра Олеговича, вы правильно оцените интонацию и лица тех, кому он адресовал слово «свежие». Правда, здесь не видно «Новых людей», у которых спросили — насколько новыми они будут через пять и десять лет. Но они были.
Сергей Миронов (68 лет, но выглядит, на мой взгляд, намного старше) уже пообещал, что с третьими петухами мы увидим на табле более радостные для его партии цифры и снова прошелся по необходимости уходить на пенсию в 60 лет. Глядя на него, я бы, пожалуй, согласилась. Более моложавый Андрей Макаров тут же удивился двум рядом стоящим обещаниям его партии в предвыборной программе: обеспечить отток капиталов из страны и увеличить приток иностранных инвестиций.
— Я бы слова не сказал, если б они рядом не стояли: «Вы привозите к нам капитал, зная о том, что вы не сможете его вывезти». И это не самое оригинальное, что придумали. Одна из партий предложила оборотный налог. Я понимаю — я наложил это на деятельность фирмы человека, который эту партию прикупил. Кстати, обычно ведь у нас партии прикупают, когда необходима депутатская неприкосновенность. Но это нормально тоже, я никого ни в чем не обвиняю…
— Этому кому-то помогло? — поинтересовался Соловьев.
— Нет, но они-то считают, что поможет. И вдруг выясняется, что при этой модели налогообложения эта конкретная фирма будет платить налогов на 40 процентов меньше. Тоже мотив идти в Думу.
Вспомнили остальной бизнес, который имеется и в других партиях. Выигрывают и они! А кто же в проигрыше? Макаров объяснил.
— Это потери в первый же год внедрения — для пенсионного фонда примерно 2 триллиона и примерно 2,4 — для региональных бюджетов. Обычно эти партии как раз о пенсионерах и о региональных бюджетах больше всего и радеют.
Погуглить партию нетрудно. Сайт в сети. Кто основал «Новых людей»?
А кто говорит в телевизоре от его имени?
Один из пунктов программы этой партии в разделе «Политическое устройство» :
провести децентрализацию. Более детально Сардана расшифровывала его во впечатляющих роликах, когда призывала вернуть деньги и полномочия регионам.
Тут я даже не сама выскажусь. Во-первых, замечу, что не нашла суровой отповеди Авксентьевой на выступление Макарова — в той самой части, где он указал на человека, который партию «прикупил». Во-вторых, почитав про децентрализацию и послушав про «оставим деньги в регионах», я спросила себя вместе с еще одним спикером вечера:
— А что такое тогда сепаратизм? И не указывают ли новые люди кратчайший путь развала России?
Пусть тогда сразу пограничным забором себя окружат и смажут ядом курары. Аэропорты, газификация, дороги, внешняя торговля, школы и больницы, МЧС — тоже тогда сами-сами.
Примирил меня с жизнью новый ролик Армена Гаспаряна, который помог подвести итог услышанному в последние дни. Он сказал, что Данте описал не весь ад. Это он понял, когда участники предвыборных дебатов открывали рты и становилось ясно, что эти люди не понимают государственное устройство России. Не в курсе до сих пор. Но чувствуют себя готовыми ею управлять.
Я могла бы вспомнить еще и знаменитое интервью Навального, которое он дал из Берлина так называемому профессору Гуриеву. Там он делает прямо у нас на глазах настоящие открытия — по той же самой теме:
— Суперконцентрация. Гигантская страна, в которой вся власть сконцентрирована в Москве, иногда в Сочи, иногда в Ново-Огарево, — в руках у одного человека. И очевидно — эта система не работает. Она не работает нигде в мире, и она не работает у нас, поэтому, когда мы говорим о будущем России – то есть это, конечно, федеральная страна и (озарение!) – ничего не нужно придумывать! Смотрим успешные примеры. Не нужно совершенно стесняться брать пример с других стран. Богатых. И нашими примерами здесь, конечно, должны быть, например, Канада. Или Австралия. Это тоже большие страны. Очень похожие на Россию. С низкой плотностью населения. С огромными расстояниями. Со сложными климатическими условиями. (почти напевно) Где-то очень холодно. Где-то очень жарко. Есть страны с огромным населением – как у нас Бразилия, например. (медленно, чтоб мы поняли). Это всё федеративные государства. Большой страной нельзя управлять из одной точки, это, во-первых. Во-вторых, ну, давайте зададим себе очевидный вопрос. Похожи ли друг с другом Чечня и Санкт-Петербург? В чем-то похожи, в чем-то непохожи. (Оба смеются).
Кто не изучил тогда программу Алекса — вперед, читайте Мечты и планы Навального
Кстати, оппозиционер тогда был пациентом. Подорвал здоровье на фронтах…
Чтоб избежать намеков и ненужных инсинуаций я заглянула не в газету «Правда», а на сайт BBC. Там сообщили об уходе Сарданы Авксентьевой с поста мэра Якутска.
Дело было в январе этого года.
Прошли не годы — месяцы. Смотрите, что партия «Новые люди» животворящая делает! И выглядит Сардана намного лучше.
И взгляд ее светел и ясен без очков. Стрессы и тревоги ушли. Операции, видно, помогли.
Кстати, не подскажете, какие операции помогают от стрессов и тревог? Вдруг понадобятся, когда я увижу в новом парламенте некоторых людей.