Порт в Клайпеде начал подсчитывать убытки

Следом за «Lietuvos geležinkeliai» предстоящие убытки от отказа Белоруссии в транзите минеральных удобрений начали подсчитывать и в Клайпедском морсом порту.

Порт в Клайпеде начал подсчитывать убытки«Дирекция порта получает доходы от судовых сборов, то есть от тех судов, которые заходят в порт. Если не будет грузов, будет меньше судов, дирекция порта получит меньше доходов, и это можно оценить приблизительно в 18 млн евро», — заявил в интервью радиостанции LRT радио один из руководителей порта в Клайпеде В. Паукште.

Белорусские грузы в порте Клайпеда дают почти треть оборота, поэтому потери этого клиента для порта будут практически катастрофой. Порт не мрет, но о многих проектах можно будет просто забыть, на них уже не будет хватать денег.

Порт в Клайпеде начал подсчитывать убытки

На самом деле 18 млн. евро это только верхушка айсберга, есть еще потери терминалов, которым придется сократить работников, пытаться перепрофилироваться или просто закрыться.

По грядущим убыткам терминала в Клайпеде, который специализируется на перевалке удобрения я пока не видел расчетов. Так что на данный момент подсчитаны убытки железной дороги и порта, без чета потерь терминала по перевалке. И сумма же близится к 80 млн. евро в год. Скорее всего убытки будут оцениваться в 10-20 млн. евро, итоговая сумма потерь для литовской экономики около 100 млн. евро только от запрета транзита белорусских удобрений.

Чем порт собирается закрывать дыр в 18 млн. евро? В. Паукште ответил на этот вопрос, администрация порта будет заниматься производством и установкой в порту ветряных электростанций. Хорошая альтернатива перевалке удобрений, а главное очень прибыльная. Серьезно, в Литве дефицит электроэнергии, а тут своя ветрогенерация будет, можно экономить на счетах за электроэнергию.