Литва прекратит транзит белорусских удобрений с декабря

Вопрос практически решен, литовские бизнесмены подчинятся санкциям, вводящимся США против Белоруссии. И не важно, что порт и железная дорога останутся без работы, у министра транспорта Марюс Скуодис уже есть план по замещению грузопотока из соседней страны.

Литва прекратит транзит белорусских удобрений с декабря«С одной стороны можно сказать, что санкции применяются к субъектам США, но из практики знаем, что банки не примут расчетов за оказанные услуги в Литве в евро, не только в долларах. Предприятия, если есть субъект под санкциями, отказываются с ним иметь какие-либо бизнес-отношения, чтобы избежать риска, и могу с уверенностью утверждать, что с декабря, когда санкции вступят в силу, удобрения перестанут идти через Литву», — заявил министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.

Лукашенко вам всем уже ответил, вам и вашим хозяевам за океаном. Есть вариант возить удобрения через Мурманск и Усть-Лугу. США, ЕС и особенно Литва активно подталкивают Президента Белоруссии у тому, чтобы как можно оперативнее приготовиться к началу транзита удобрений через российские порты.

США действительно могут наложить санкции даже на своих союзников. Потери Литвы от отсутствия транзита американцам вообще не интересны, главное выполнение санкций и наказание «режима».

На самом деле Лукашенко гораздо интереснее использовать наш Северный морской путь для экспорта удобрений в Азию. В ЕС из Клайпеды идет не более 10% поставляемых удобрений, все остальное уходит в Китай, Индию, Бразилию.

Китай как покупал белорусские удобрения так и будет покупать. Индия скорее всего тоже не откажется от прямых закупок. Бразилии скорее всего придется покупать уже российские удобрения.

Литва прекратит транзит белорусских удобрений с декабря«Простой пример — финансовый канал, если железные дороги перевозят удобрения, но делать расчеты за эти услуги банки не позволяют, уже из-за этого будет не перевозок. Бизнес в таком вопросе не будет рисковать», — считает министр.

Ваш бизнес очень зависим от США. Достаточно вспомнить как американцы убили весь банковский бизнес у ваших соседей. Причины там были не санкционные, но в Латвии теперь нет независимой банковской сферы. Банкиры перешли дорогу англосаксам, начали оказывать услуги, на которых специализируются англичане и американцы и ответ был жестким и незамедлительным.

Так что я очень верю в то, что ваши банки очень быстро начнут блокировать платежи связанные с Беларуськалием. Да и своих банков у вас практически нет.

Теперь о том, как министр собирается спасать положение.

Очень просто, легким движением руки, министр предлагает переводить грузы, перевозимые автотранспортом, на рельсы. Интересно, что на это предложение ответят автоперевозчики. Хотя могут просто покрутить пальцем у виска, ведь речь идет о перевозках из Белоруссии в Клайпеду. Что-то я не верю, что фуры идут в этом направлении груженые под завязку. Через Белоруссию могут проходить грузы с Украины, но там этих грузов кот наплакал.

Так что этот план смело можно положить под сукно. Тем более технически и финансово проще довезти груз до Клайпеды автотранспортом, чем перегружать его где-то у границы на железную дорогу, а потом разгружать в порту. Не те в Литве расстояния, чтобы тратить время на перегрузку грузов с фур на железную дорогу.

Жду более оригинальны решений от министра транспорта Литвы. Бывший заместитель министра экономики и инноваций Литвы мог бы предложить что-нибудь более инновационное.