У российских автопроизводителей есть гигантские незагруженные мощности — почему?
У российских автопроизводителей есть гигантские незагруженные мощности — почему?Вчера659 прочитали
По итогу января-июля в России было продано 1 млн 3 тыс. 13 новых автомобилей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 58%. Вроде, есть повод порадоваться, но посмотрим внимательно на структуру продаж.
Исходя из данных Минпромторга, на автомобили, собранные/сделанные в России, пришлось лишь 44% продаж новых машин. Большая часть денег российских автолюбителей ушла в КНР, и это — выбор россиян.
По факту, если анализировать российские мощности по производству автомобилей и грузовиков, то выясняется наличие возможности нарастить выпуск как минимум на 25%. Причём уже на существующих площадях и конвейерах. Возникает сакраментальный вопрос: мы не производим больше, и поэтому россияне больше берут китайские машины, или производство не выбирает максимум, так как просто изначально спрос не такой большой на отечественные машины, каким мог бы быть?
Если спросить автолюбителя, то он может рассказать много чего интересного, почему он всё же останавливает свой выбор на иномарке, а не на отечественном авто. Кстати, и с понятием «наш автомобиль» есть определенные проблемы.
Да, можно сколько угодно говорить про рост локализации производства, но немалое число автолюбителей в РФ уверены, что нередко речь идёт чисто об отвёрточной сборке некоторых марок китайских машин в России.
А раз так, то по этой номенклатуре потребитель делает следующий вывод: зачем брать китайский автомобиль, собранный в России, если лучше взять тот же самый автомобиль, но где контроль цепочки создания готового продукта находился в одних руках — производителя в КНР.
Пока что доля китайских авто в российском автопарке невелика. За I полугодие общее число зарегистрированных таких машин достигло 1,86 млн единиц, или около 4% от всего российского автопарка.
В целом, российский автопарк стремительно стареет. Из 100 авто на дорогах как минимум 70 находятся в эксплуатации более 10 лет. Любопытно, но на вторичке цены за последние два с половиной года подскочили в 3 раза, в то время как новые авто подорожали в среднем лишь в 2 раза.
И активно растёт спрос на подержанные иномарки, в том числе из недружественных стран. Что это значит, и что с этим делать?
Просто «вдарить» по спросу на новые иномарки с помощью резко увеличенного утильсбора? Но уже нынешние ставки утильсбора не помогли отечественному автопрому: прирост продаж автомобилей, сделанных/собранных в РФ, за январь-июль составил 34% при том, что весь рынок новых авто увеличился на 58%. При этом ещё люди ринулись на вторичный рынок за иномарками.
Что же делать? Есть простая маркетинговая концепция: сначала узнать у потребителя, какой он товар хочет — узнать всё в деталях, а потом произвести и поставить ему его. Быть может, российскому автопрому стоит пойти по этому пути: узнать, что именно хочет автолюбитель, и производить ровно такой автомобиль, о котором он мечтает?
Сейчас наш потребитель готов платить больше, но за иномарку. Но если ему понравится российское автомобильное решение, то долго в карман он лезть не будет. При условии, что автомобиль будет сделан чётко под запрос массового российского потребителя.