Конец либеральным партиям. Главный итог выборов в Госдуму
В настоящий момент заканчивается подсчет голосов по итогам очередных выборов в Государственную Думу. Одним из главных итогов является тот факт, что ни одна либеральная политическая сила не смогла показать результат.
Впрочем, слишком уж обольщаться не стоит. Это говорит о том, что Запад и системные либералы просто разочаровались в либеральных проектах и больше не видят смысла их поддерживать, что может создать более ощутимые угрозы
Последний раз ярко выраженная поддержка либеральным партиям была оказана в 2016 году. Тогда Запад реанимировал Касьянова, попытавшись объединить его с Навальным на базе «Парнаса». Однако внутренние конфликты не позволили этой коалиции дожить до выборов.
Также тогда была сделана ставка на появившуюся «Партию Роста», представляющую интересы олигархата. В результате результаты получились следующие:
- Яблоко — 1,99%
- Партия роста — 1,29%
- Парнас — 0,73%
Суммарный результат — более 4%. И в том случае, если не была бы допущена ошибка разделения голосов, объединенной партии вполне по силам было бы побороться за прохождение 5% барьера. А уж в ряде одномандатных округов Москвы и Санкт-Петербурга они, без сомнений, одержали бы победу.
Тем не менее, не сложилось. Это последняя попытка накачать/создать/воссоздать либеральный проект. С тех пор стало очевидно, что успеха в России у него быть не может. И даже недовольство властью отнюдь не перетягивает голоса в прозападные партии.
С тех пор глобалисты начали работать с КПРФ. В коммунистической партии укрепились такие одиозные деятели как, например, Рашкин и Бондаренко, которые куда больше по своей риторике подходят даже не умеренной «Партии роста», а радикальному «Парнасу».
Впрочем, по сегодняшней день здравой части КПРФ все же удавалось сдерживать своих радикальных «коллег». Однако, с высокой долей вероятности, это были последние выборы, когда КПРФ придерживалась прогосударственной риторики.
После начала работы новой Думы развернется борьба за наследие Зюганова. И вот здесь победу одержит либо прогосударственной крыло (Афонин), либо либерально-оппозиционное (Рашкин). В последнем случае партия окончательно перейдет на позиции леволиберализма.
Вне всяких сомнений, на Западе удовлетворены тем, как трансформируется КПРФ. Это было понятно еще до выборов, но, дабы не вмешиваться в предвыборную кампанию, мы об этом старались писать по минимуму.
При этом не следует переоценивать поддержку КПРФ так называемого «Умного голосования» Навального. Безусловно, это является лишним доказательством начинающейся аффилированности КПРФ с их идеологически близкими леволибералами Запада, но электорат Навального — не более 3-5% по всей стране.
Таким образом, разочаровавшись в радикально либеральных проектах, Запад все больше склоняется к тому, чтобы сделать ставку на коммунистов. Для этого им необходимо добиться смены власти в КПРФ, отодвинув «старую гвардию» Зюганова и поддержав своих идеологически близких «товарищей».
При этом нельзя сказать, что идеология КПРФ слишком уж противоречит идеологии глобализма. Ведь современный глобализм (или — леволиберализм) своими корнями уходит в троцкизм и, если капнуть глубже, марксизм. Бесклассовое общество, где нет национальных границ, государств и прочего.
Поэтому сменить идеологию КПРФ с условного прогосударственного сталинизма на леволиберальный троцкизм — задача не такая уж и сложная. Во всяком случае, в ряде государств бывшего социалистического блока она успешно была решена.