ДНР и ЛНР начинают интеграцию вслед за Россией и Белоруссией
На прошлой неделе относительно незаметной прошла новость об экономическом объединении ДНР и ЛНР. Донбасс запускает точно такие же процессы, что и Россия с Белоруссией (согласование 28 интеграционных программ)
Нашему Дзен-каналу эксклюзивный комментарий дал советник главы ДНР Дениса Пушилина, участник «Клуба Двинского» Андрей Крамар:
«Это, действительно, очень позитивное явление сразу с двух точек зрения. Во-первых, начинается движение по интеграции двух пространств (ДНР и ЛНР). Когда будут гармонизированы (законодательства) территорий, будет гораздо проще заводить нас в состав большой России.
Во-вторых, органы власти наконец-то научатся между собой коммуницировать.
Сегодня во всем мире идет борьба за рынки. На территории Донбасса имеется огромное количество производств, имевших большой потенциал. Многие предприятия невозможно было полноценно запустить, поскольку ёмкость наших рынков не позволяла это сделать. После экономического объединения ёмкость рынка для нас вырастет на 50%, а для Луганска – в два раза. Это, безусловно, очень перспективно. Конкуренция, разумеется, всегда идет во благо.
Плюс по ряду групп товаров в любом случае произойдет выравнивание цен. Что-то более эффективно производить в Луганске, что-то в Донецке. Разумеется, от этого выиграют все граждане двух республик.
Откровенно говоря, у многих возникают вопросы: что такое Луганская республика, что такое – Донецкая республика. Разумеется, все люди не думали настолько отделяться друг от друга. Конечно, мы должны все жить в месте. У нас должно быть единое военное пространство, экономическое пространство.
В целом, такое происходит сейчас на территории всего постсоветского пространства. Например, Россия и Белоруссия согласовали 28 интеграционных программ, то есть, идет аналогичный процесс. Это процесс объединения, укрупнения и выхода на другие рынки.
Сейчас на территории республики уже более миллиона граждан России. И России, безусловно, надо понимать каким образом здесь должны действовать нормы российской Конституции. Здравоохранение, хотя бы минимальная пенсия и так далее. Нормы, которые пока что на территории Донбасса не выполняются. Поэтому объединение – безусловно, опыт положительный, который будут принимать все органы власти. И законодательная, и другие. Он позволит России интенсифицировать интеграционные процессы.
Сегодня в Донецке по некоторым направлениям ощущается нехватка рабочей силы. Это также позволит создать механизм трудовой миграции для жителей Луганска. У нас также есть специалисты, которые могли бы быть интересны луганскому рынка труда.
Я приобретаю продукцию луганских производителей: это мясная и молочная продукция. Для них донецкий рынок – крупное подспорье. Если ранее на рынке ДНР присутствовали только крупные луганские производители, то сейчас сюда могут прийти и более мелкие производители, которые пока что не могут позволить себе держать большой штат, чтобы выйти на донецкий рынок.
Много компаний получит дополнительный стимул, чтобы выходить на этот рынок. Ну и три миллиона человек – достаточно крупный регион. Ни одна прибалтийская республика не может похвастаться такой численностью населения, таким рынком. Соответственно мы будем более подготовленными для полноценной интеграции в состав России.. Плюс рынок в 3 млн человек может быть более интересен и российским компаниям. Многие компании уже хотят работать с нами и этот процесс сейчас только лишь ускорится.»