Ни автобусов, ни остановок: план мэрии по деавтомобилизации Владивостока рискует провалиться


Ни автобусов, ни остановок: план мэрии по деавтомобилизации Владивостока рискует провалиться

Автобусов на маршрутах, соединяющих микрорайон Патрокл с другими районами Владивостока, становится всё меньше. Пока администрация Владивостока пытается уменьшить количество автомобилей на дорогах города, мотивируя горожан пересаживаться на общественный транспорт, для жителей Патрокла личный автомобиль превращается в «товар первой необходимости», сообщает ИА DEITA.RU.

В микрорайон заходят автобусы двух маршрутов. Самый удобный и обеспеченный транспортными средствами — № 79, соединяющий микрорайоны Патрокла и бухты Тихой с центром города. По условиям контракта на маршруте должно работать пять автобусов по будням, три автобуса по выходным дням. Также есть маршрут № 31к, который возит пассажиров к транспортно-пересадочному узлу на площади Луговой через промзону на улице Фадеева. Там перевозчик должен задействовать по три автобуса в рабочие дни и по две машины в выходные.

По факту автобусов меньше. Сегодня, например, на маршруте №3 31к оказался всего один автобус, отображающийся в приложениях, позволяющих отслеживать движение общественного транспорта. На автобусных остановках, где пассажирам приходится ждать автобус почти по часу, нет нормальных остановочных павильонов со стенами и навесами – в дождь и в жару, которая сегодня во Владивостоке может приблизиться к историческому рекорду, автобусы приходится ждать под открытым небом. А ездить из Патрокла в «цивилизацию» вынуждены многие – хотя бы потому, что в микрорайоне до сих пор нет школы и поликлиник.

В telegram-канале «Patrokl.info» местные жители пишут, что немногочисленные существующие павильоны демонтируют из-за земляных работ, недавно под натиском коммунальщиков пала остановка «Сочинская, 15». На эти остановки заезжает школьный автобус, и в прошлом году из-за перекопанной остановочной зоны «Сочинской, 15» остановку исключили из маршрута школьного спецтранспорта, а ученикам предложили свободное посещение занятий. Теперь жители микрорайона опасаются, что в новом учебном году история повторится.

Ни автобусов, ни остановок: план мэрии по деавтомобилизации Владивостока рискует провалиться

(Впрочем, нет павильонов или хотя бы навесов на многих городских остановках. Сейчас такие базовые удобства отсутствуют даже на площади Семёновской, которую взялись реконструировать ещё в прошлом году, но так и не оборудовали площадь навесами).

О проблемах с общественным транспортом владивостокцы традиционно пишут в telegram-чат главы городского округа Константина Шестакова. И традиционно получают ответ от лица Муниципального центра управления Владивостока – тот или иной перевозчик оштрафован, но из-за нехватки водителей графики движения автобусов нарушаются и будут нарушаться, пока не удастся решить кадровый вопрос.

Автор: Надежда Александрова