Ни автобусов, ни остановок: план мэрии по деавтомобилизации Владивостока рискует провалиться
Автобусов на маршрутах, соединяющих микрорайон Патрокл с другими районами Владивостока, становится всё меньше. Пока администрация Владивостока пытается уменьшить количество автомобилей на дорогах города, мотивируя горожан пересаживаться на общественный транспорт, для жителей Патрокла личный автомобиль превращается в «товар первой необходимости», сообщает ИА DEITA.RU.
В микрорайон заходят автобусы двух маршрутов. Самый удобный и обеспеченный транспортными средствами — № 79, соединяющий микрорайоны Патрокла и бухты Тихой с центром города. По условиям контракта на маршруте должно работать пять автобусов по будням, три автобуса по выходным дням. Также есть маршрут № 31к, который возит пассажиров к транспортно-пересадочному узлу на площади Луговой через промзону на улице Фадеева. Там перевозчик должен задействовать по три автобуса в рабочие дни и по две машины в выходные.
По факту автобусов меньше. Сегодня, например, на маршруте №3 31к оказался всего один автобус, отображающийся в приложениях, позволяющих отслеживать движение общественного транспорта. На автобусных остановках, где пассажирам приходится ждать автобус почти по часу, нет нормальных остановочных павильонов со стенами и навесами – в дождь и в жару, которая сегодня во Владивостоке может приблизиться к историческому рекорду, автобусы приходится ждать под открытым небом. А ездить из Патрокла в «цивилизацию» вынуждены многие – хотя бы потому, что в микрорайоне до сих пор нет школы и поликлиник.
В telegram-канале «Patrokl.info» местные жители пишут, что немногочисленные существующие павильоны демонтируют из-за земляных работ, недавно под натиском коммунальщиков пала остановка «Сочинская, 15». На эти остановки заезжает школьный автобус, и в прошлом году из-за перекопанной остановочной зоны «Сочинской, 15» остановку исключили из маршрута школьного спецтранспорта, а ученикам предложили свободное посещение занятий. Теперь жители микрорайона опасаются, что в новом учебном году история повторится.
(Впрочем, нет павильонов или хотя бы навесов на многих городских остановках. Сейчас такие базовые удобства отсутствуют даже на площади Семёновской, которую взялись реконструировать ещё в прошлом году, но так и не оборудовали площадь навесами).
О проблемах с общественным транспортом владивостокцы традиционно пишут в telegram-чат главы городского округа Константина Шестакова. И традиционно получают ответ от лица Муниципального центра управления Владивостока – тот или иной перевозчик оштрафован, но из-за нехватки водителей графики движения автобусов нарушаются и будут нарушаться, пока не удастся решить кадровый вопрос.
Автор: Надежда Александрова