Россияне не будут закупать рыбу за рубежом. Своей много…Только к этому нужно подготовиться
Поговорим о рыбе…. Согласно нормативам в России человек должен потреблять в год 22 кг рыбы (0.06 кг в день). Таким образом, за год мы должны вылавливать 3,3 млн. тонны рыбы в год. Господь наградил Россию продолжительными границами с Тихим океаном (17740 км)) и Северо Ледовитым океаном (39940 км). За период с 1968 — по 1977 год в Тихом океане вылавливали 154 млн. тонн рыбы, а в Северо Ледовитом — 0.72 млн. тонн рыбы. Россия имеет право производить вылов рыбы в своей экономической зоне интересов, которая имеет огромные размеры Внешняя граница этой зоны исключительных интересов отстоит от береговой черты на 200 морских миль (370 км). В этой зоне право вылова рыбы принадлежит исключительно России. Зона охраняется нашим государством. В прошлом рыбаки Кореи, КНДР, Китая, США и Польши незаконно вылавливали в наших водах браконьерским путем более 600 тыс. тонн морепродуктов. Наши специалисты говорят о том, что с учетом восстановления рыбных ресурсов, К слову, специалисты считают что около 90% рыбы Россия вылавливает в Беринговом, Охотском и Японском морях.
Привожу перечень потребления рыбы странами мира: Ю. Корея-78.5 кг на душу населения; Норвегия -66.6; Малайзия 58.6; Япония-58; Китай-48.3; Россия-21.5. Приведенные цифры говорят о том, что России предстоит большая работа по вылову, переработке, хранению и доставке рыбной продукции к местам реализации. Собственно , именно здесь мы и имем проблемы. Посмотрим на первую таблицу…. Данные по освоению квот говорят сами за себя. Откуда же взяться изобилию рыбы на прилавках наших магазинах да еще и по приемлемой цене? Вот и еще одн пример… Зачастую мы покупаем импортную рыбу российского происхождения. Так, например горбуша на борту судна во Владивостоке стоит 150 руб. за 1 кг, ап в рознице в Москве уже-400 руб; минтай соответственно -72 и 200 рублей; сельдь-45 и 170 руб. В связи с рыбной войной с Китаем, Россия увеличила продажу квот на вылов минтая. Так вот Ю. Корее наш минтай по нашей квоте она закупила по 22 рубля за кг! Зин, а деньги где? Китай же вообще…. Ссылаясь на то, что на упаковке нашего мороженного минтая бли обнаружены фрагменты коронавируса, Китай закрыл свои порты для судов России и на предложение закупки квоты на вылов минтая запросил разрешение на вылов рыбы в 100 раз больше предложенной квоты по цене…. БЕСПЛАТНО! Вот там и находятся наши деньги.
Проблемы… Как заявляют представители РЖД, тариф на перевозку рыбы составляет от 1.6 до 8.3 % от стоимости рыбы. Перевозка — процесс длительный и сложный. От разгрузки рыбы в порту до загрузки в вагон проходит до 2-х недель. Ждут представителей СЭС (по старому). Вагон стоит, аренда «капает»… А часто бывает, что судно с рыбой приходит с 2-3 недельной задержкой. И далеко, и рыбы находить нужно. А простой вагонов идет. До недавнего времени на Баме работала ода колея, которая всегда была загружена. Нужно было пропускать другие поезда. Арнда капает… В итоге, за все должен был платить производитель. А чем, где оборот? Рыбу нужно разгрузить, продать… По этой причине производителю было проще рыбу продать заморскому покупателю. Дешевле, но деньги сразу…. Так и делают. Продают более 50% выловленной рыбы. Часть остается населению региона., где проживает более 6 млн. человек. Остатки — в Москву. А из Москвы рыбу везут в регионы. Столько посредников! Выгоду получает РЖД, которые получают свой тариф и оплату простоев. Вот и получается соответствующий ассортимент и цены…
Эту ситуацию могло бы изменить использование перевозок по СМП. При этом экономия по времени составит не менее 2-х недель. Для организации перевозок через СМП необходимы суда — холодильники и строительство портов пна пути сбора рыбы. Все моменты возрождения рыбной отрасли были обсуждены на прошедшем ВЭФ представителями Мурманска, Камчатки и Сахалина. В развитие логистики рыбной отрасли будет вложено 52 млрд. рублей помимо ожидаемых инвестиций. Деньги будут вложены в реновацию портов в Мурманске, на Камчатке и Сахалине. Помимо этого запланировано строительство рыбного порта во Владивостоке. Суммарный грузопоток этих портов превысит 4.6 млн. тонн рыбной продукции. 166 млрд рублей Россия вкладывает в строительство рыболовецких судов и 21 млрд руб. будет вложено на строительство 14 перерабатывающих заводов на Дальнем Востоке и 11 заводов на Севере. Россия ожидает инвестиции в развитие рыбной отрасли России.