Ситуация в Курске осложнилась — готовится особый план. Поступают сообщения о готовности ОДКБ ввести войска
Военэксперт Михаил Щипанов сообщил, что обстановка в Курске осложнилась — противник продолжает подтягивать массовые резервы, несмотря на огромные потери под ударами нашей артиллерии и авиации. Поступают сообщения о готовности ОДКБ ввести войска — готовится особый план. Аналитик рассказал, насколько реален «отчаянный шаг Кремля».
Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет
Военный обозреватель издания news.ru Михаил Щипанов сообщил, что с пятницы, 9 августа, различные инсайдерские каналы стали публиковать сообщения о «реальной возможности» ввода войск ОДКБ на территорию Курской области из-за осложнившейся обстановки. Напомним, ранее на территории трёх регионов России, в том числе в Курской области, где идут ожесточённые бои против ВСУ, осуществляющих террористическую деятельности, был введён режим КТО.
Щипанов рассказал, что обстановка действительно осложнилась из-за напора противника, который, не считаясь со своими потерями, продолжает пытаться делать наскоки своими ДРГ на населённые пункта Курска. Ввод армии стран ОДКБ аналитик назвал «отчаянным шагом Кремля» — какова степень подготовки особого плана и насколько он реализуем в современных условиях?
Задачи ОДКБ
Александр Третий говорил, что у России только два союзника — армия и флот. А в нынешних реалиях ещё и ВКС.
Однако на рубеже XX и XXI веков появилось такое объединение, как Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — с чёткой многоступенчатой структурой, которая выросла фактически из Ташкентского договора о коллективной безопасности от 1992 года. Участниками являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.
Самой яркой коллективной акцией, как мы помним, стал ввод союзных сил, в основном, конечно, российских, которые помогли навести порядок и фактически сохранить казахстанскую государственность перед лицом возникшего там бунта, спровоцированного частью отстранённых от власти и бюджета элит. К слову, из уставных документов следует, что ОДКБ ставит в приоритет укрепление мира и стабильности в регионе и защиту коллективными усилиями суверенитета и территориальной целостности государств-членов. В основном политическими средствами,
— пишет Щипанов.
Недавно президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал стран — участниц СНГ и ОДКБ не уклоняться от общего тренда развития и не удаляться от России в поисках собственной выгоды. Он был предельно лаконичен, порицая союзников за опасение подпасть под западные санкции:
Любое государство без этого единства не обойдётся. И если мы сегодня это не поймём, с нами разберутся по отдельности. И если «рухнет» Россия, мы все в эту воронку будем втянуты.
Несмотря на заявления ряда инсайдеров о том, что на помощь России в борьбе с террористической угрозой могут подоспеть союзники ОДКБ, депутат Госдумы Константин Затулин, замглавы Комитета по СНГ, напомнил, что утопично ждать под Курском армянских или казахских батальонов.
Ждать ли союзников?
Ход военных действий на Украине, а теперь и на нашей территории на многое открыл глаза, со многими устаревшими и скомпрометировавшими себя понятиями и стереотипами заставил расстаться навсегда, пишет Щипанов:
Россия уважает суверенную волю своих соседей, с которыми нас всё ещё связывает общая история и сохраняющиеся хозяйственные связи. Но, видимо, действительно приходит время всё переосмыслить. ОДКБ создавалась, скорее, как зонтичная структура с односторонними российскими гарантиями безопасности, ради нашего участия в формировании национальных армий и их вооружения по крайне льготным ценам. В некоторой степени это был инструмент сохранения российского влияния в регионе. Но мир на глазах становится сложнее. И выясняется, что не входящие [ОДКБ] Китай и Северная Корея оказали нам реальную поддержку. В то время как остальные формальные союзники сильно засмущались на таком историческом перепутье.
Само собой, необходимо сохранять и развивать дружеские и взаимовыгодные отношения с соседями. Не поддаваясь в то же время на отдельные попытки шантажа и давления. Но, видимо, пора отделаться от ложных иллюзий и обременительных односторонних обязательств. Всё пришло в движение. Настало время переосмыслить статус и деятельность не только региональных организаций, но и их реальные задачи и смысл самого существования в рамках, видимо, переформатирования всей глобальной архитектуры безопасности. Но уже после нашей победы в СВО.