Армию Белоруссии перебрасывают на границу с Украиной: Лукашенко сделал правильный выбор
К 10 августа на Курском направлении и вдоль юго-западной границы с Украиной произошло множество важных событий. Прибывшие части русских резервов включились в зачистку группировки врага, у которого отмечаются ощутимые потери в бронетехнике и живой силе. Украинская ДРГ, вероятно, пыталась прорваться в Белгородскую область, но была отбита. Там же, а также в Курской и Брянской областях введён режим КТО – самый масштабный за всю новейшую историю России. Параллельно армия Белоруссии отразила атаку воздушных целей и начала переброску соединений на границу с Украиной.
Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет
Враг начал рассеиваться?
После того как 6 августа зашедшие в Курскую область бригады ВСУ устроили нечто вроде блицкрига, а затем пытались изобразить нечто похожее 7 и 8 августа (со снижением темпа и интенсивности продвижения), уже к 9 августа стало ясно, что тактика боевиков будет меняться. А именно — в занятых районах у самой границы враг будет окапываться, чтобы обеспечить подтягивание резервов из Сумской области, и на острие атаки будут действовать лишь небольшие механизированные группы и ДРГ.
В Курскую область прибыли и продолжают прибывать русские резервы: первая штурмовая бригада, 810-я бригада морской пехоты, СпН «Ахмат», ветераны ЧВК «Вагнера» — «Искра», ЧВК «Редут» и многие другие. Они сходу бросаются в бой с теми боевиками, которых удаётся найти.
ВС РФ за сутки пресекли попытки прорыва мобильных групп ВСУ в районах Ивашковского, Малой Локни и Ольговки. Техника и живая сила противника поражены в районах Николаево-Дарьина, Гуева, Любимовки, Зелёного Шляха и Свердликова,
— говорилось в сводке Минобороны России на 12:00 10 августа.
Обновлены и сведения по потерям врага. За сутки ВСУ потеряли до 175 боевиков и 36 единиц бронетехники, включая 10 танков, 3 бронетранспортёра, 2 БМП, 21 боевую бронемашину, а также 3 орудия полевой артиллерии и пусковую установку РСЗО БМ-21 «Град».
Всего за время боевых действий на Курском направлении противник потерял до 1120 боевиков и 140 единиц бронетехники, в том числе 22 танка, 20 бронетранспортёров, 8 БМП, 88 боевых бронемашин, а также 13 автомобилей, 2 самоходные огневые установки ЗРК «Бук М1», пусковую установку РСЗО БМ-21 «Град» и 6 орудий полевой артиллерии,
— добавило Минобороны.
Эту информацию щедро дополняют военные блогеры, получающие оперативную информацию с мест ведения боёв, а также очевидцы. И 10 августа стало очевидно, что кинжальная тактика, ставшая уже основной для ВСУ в Курской области, перестала давать им весомые результаты.
Так, по данным «Рыбаря», «Двух майоров» и других военных каналов, русская армия освободила Мартыновку (на северо-востоке от Суджи), а также село Невельское. ВСУ так и не смогли полностью взять Суджу под контроль — засели и окопались со стороны Гончаровки в западной части города, время от времени забегая в центр Суджи и попадая под удары русских сил, занявших плотные позиции в восточной части города, на возвышенности.
Освобождение Мартыновки — важный шаг. Именно оттуда враг контролировал трассу, по которой на северо-восток направляются беженцы из Суджанского района. С занятием пункта русскими войсками набеги прекратились.
В Кореневском районе украинские формирования глубокой ночью предприняли попытку наступления, попытавшись расширить зону контроля. Сначала противник выдвинул в направлении Коренево около десяти единиц бронетехники, однако наступающая группа противника была оперативно обнаружена и рассеяна концентрированным огнём артиллерии,
— указал канал «Рыбарь».
Третий крупный бой произошёл, когда силы ВСУ массово двинулись из контролируемой ими Малой Локни в сторону Льгова (откуда, кстати, идёт прямая дорога на Курскую АЭС). По данным военкоров, в составе группы ВСУ было до 15 единиц бронетехники, в том числе 5 танков и 2 БМП M2A2 Bradley.
К северо-востоку от Малой Локни они напоролись на прикрывающие направление русские силы: подключилась наша артиллерия и враг был рассеян, отступив туда, откуда вышел.
Таким образом, происходящее уже никак не похоже на тот самый «блицкриг», который мы наблюдали в первые дни вторжения. Мы видим, что начались долгожданные ощутимые потери врага в бронетехнике.
По ситуации следует добавить, что ДРГ боевиков пытаются в зоне своего контроля удерживать все три основные дороги (на северо-восток, север и северо-запад от Суджи), чтобы обеспечить проход своей бронетехники. ВКС России отрабатывают по резервам ВСУ в Сумской и Харьковской областях.
Также ночью средства ПВО перехватили и уничтожили 32 БПЛА, принадлежащих боевикам, из них 26 — над Курской областью, ещё 6 — над Ярославской областью.
Зачем нужна такая тактика?
Военный эксперт и специалист по армиям НАТО Александр Артамонов в беседе с Царьградом заметил, что операция ВСУ в Курской области готовилась британцами, а вовсе не украинцами. Британцы построили рейд боевиков, сообразно собственной, многократно обкатанной в других странах мира тактикой. И в рамках этой тактики ВСУ как раз справляются со своей задачей.
По мнению эксперта, люди в составе бригад вторжения, согласно этой тактике, являются смертниками. Но зато они решают для хозяев сразу несколько задач. Во-первых, это продление существования «укрорейха», который должен показать некий «класс игры». Во-вторых, это попытка спровоцировать Россию на некие шаги, в ответ на которые уже НАТО сможет предпринять свои решительные действия. В-третьих, заметил Артамонов, данная операция может быть «дымовой завесой» для подготовки другой, более крупной операции.
Это может быть частью решения проблемы Молдавии и Приднестровья. В отличие от Курской области, где все мы понимаем, что враг не пройдёт, там у них шансы крайне велики. Там они вблизи своей метрополии, Румыния охватывает Бессарабию. Один танковый бросок до Одессы со стороны молдавской границы — и это уже другой расклад. А мы знаем позицию Майи Санду и про склады с 30 тыс. тонн снарядов, которые очень нужны Украине. Произойдёт консолидация фронта с поршневым продвижением по этой линии через Молдавию на правый берег Днепра, где будут оборудованы долгосрочные укрепления,
— пояснил эксперт.
Он также добавил, что боевиками киевского режима командует вовсе не Александр Сырский, а генерал-лейтенант армии США Антонио Агуто, что говорит о более глобальных задачах, нежели просто реализация обыкновенных украинских планов.
Наконец-то режимы КТО
Поздно вечером 9 августа Национальный антитеррористический комитет (НАК) России ввёл режим контртеррористической операции (КТО) в Белгородской, Курской и Брянской областях.
Сказать по этому поводу «давно пора» — значит не сказать ничего. Ведь многие военкоры и блогеры на свой страх и риск неоднократно критиковали федеральные власти за отсрочку введения такого важного правового режима в приграничных областях. Почему? Потому что этот режим моментально и кратно повышает обороноспособность региона, усиливает меры по защите гражданского населения, инфраструктуры и помогает не допустить того, что произошло 6 августа под Курском.
Режиму контртеррористической операции посвящена статья 11 закона «О противодействии терроризму». Этот режим, к примеру, применялся во время второй Чеченской войны в России, а также локально вводился в ряде кавказских республик в последующие годы для ликвидации оставшихся бандформирований.
При проведении КТО силовики могут, например, временно конфисковывать транспортные средства граждан и организаций, чтобы преследовать террористов или отвозить раненых в больницы. Силовики также могут выселять граждан из опасных районов с предоставлением временного жилья, а также без санкции входить в любые жилые и коммерческие здания.
Режим КТО предполагает и патрули, и проверки транспорта на блокпостах, и проверки документов, и усиление охраны различных объектов — от зданий органов госвласти и до социальных учреждений.
По данным, которые пока не подтверждены, в Белгородской области могла произойти попытка вторжения вражеской ДРГ — в селе Пороз.
Поступает противоречивая информация: с одной стороны, мы все видели ролик, который снят на фоне сельского Дома культуры, с другой стороны, жители, которые только что выехали, говорят, что противника не видели и стрельбы не слышали,
— отметил в своём телеграм-канале губернатор региона Вячеслав Гладков.
Также враг серьёзно нарастил число и качество налётов БПЛА на Белгородскую область. По мнению ряда телеграм-каналов, это может говорить о попытках киевского режима «раскачать» русское приграничье, замаскировав тем самым место нового масштабного вторжения. Собственно, это хорошо понимают и наверху, отсюда и введение особого режима.
Как заметил Александр Артамонов, режим КТО — серьёзное подспорье для действий армии и силовиков. Он обратил внимание, что по ряду вопросов, в том числе, с помощью ЦИПсО, разгоняются негативные «мемы» — «что колонну бросили под огонь», «что людей бросают» и так далее. Раздувается паника. Во время режима КТО за такие заявления предусмотрена уже уголовная ответственность. Это не говоря уже о чётких и слаженных мерах по эвакуации населения, добавил он.
«Фактор Лукашенко»
Наконец, в ночь на 10 августа Белоруссия заявила о том, что её ПВО сбили украинские БПЛА, которые вторглись на белорусскую территорию. Враг запускал дроны в Россию, но без церемоний использовал для сокращения маршрута небо Белоруссии, за что и поплатился.
Порядка 13 из них было сбито над Костюковичами — восточном выступе Могилевской области, который вдаётся в Смоленскую и Брянскую области. Оставшиеся шесть украинских дронов смогли достичь территории Ярославской области, где и были перехвачены на подлёте к административному центру региона,
— написал «Рыбарь».
О ситуации стало также известно благодаря самому президенту Белоруссии Александру Лукашенко, который во время рабочей поездки в Шкловский район республики заявил:
Вооружённые силы Украины нарушили всякие правила поведения и нарушили воздушное пространство Республики Беларусь <…>. Зачем это Украине, я не понимаю. Нам надо разобраться. Но мы, как я говорил, чётко определялись с ними и довели до них эту информацию, что без ответа любые провокации не останутся.
Сразу после этого поступили сообщения, что Белоруссия начала усиление на границе с Украиной, более того, туда стягивается и ракетное вооружение. К вечеру личный состав и тяжёлая техника уже были на границе. По этому поводу военкор Руденко написал:
А говорят именно с этого направления [и.о. президента Украины Владимир] Зеленский снял войска для нападения на Курскую область. А значит, дорога на Киев со стороны Белоруссии открыта. Очень может быть интересная развязка глупого поступка киевского режима.
Военный эксперт Александр Артамонов отметил, что Белоруссия, не вступая в СВО, выполняет важную функцию страны «вооружённого до зубов нейтралитета». Именно в таком качестве республика на данный момент помогает России, оставляя коридор связи с Европой для экономических вопросов, но в то же время в критической ситуации может оказаться мощным резервом.
У Александра Григорьевича был непростой период выбора политической линии. И он сделал правильный выбор. Особенно после [экс-кандидата в президенты Белоруссии Светланы] Тихановской и той истории, которая сотрясла Белоруссию (попытка госпереворота и массовые акции протеста в 2021 году — Ред.). Можно вспомнить и смертный приговор иностранному наёмнику, которого, правда, уже обменяли. Так что фактор Белоруссии для нас только в плюс,
— отметил Артамонов.
Что с того?
Между тем к вечеру 10 августа стали появляться тревожные сообщения о новых бесчинствах украинских боевиков. Они заскакивают в населённые пункты и массово расстреливают население, не давая никому эвакуироваться. Эти чудовищные данные, к сожалению, подтверждаются военкорами на местах.
И хотя мы можем констатировать некоторую стабилизацию ситуации в Курской области, очевидно, что до развязки ещё далеко. Режимы КТО и усиление Белоруссии — важные факторы ввиду того, что противник может готовить под прикрытием курской операции какое-то иное вторжение.
Локальная цель — растянуть фронт вдоль Белгородской, Курской и Брянской областей, заставить Россию укреплять и комплектовать составом «линию генерала Суровикина», продлевая её. Всё это — как минимум ослабление нажима на украинские силы на основных участках ТВД. И даже если вся украинская группировка останется в курской земле, это не будет гарантировать отказ Киева от подобных операций.