«Афганский сценарий» разворачивается еще в одной стране

Внимание мировой общественности сегодня приковано к Афганистану. Это и неудивительно, двадцатилетняя военная кампания США потерпела фиаско.

Предлагаю вам приоткрыть завесу над Африкой. В Сомали с начала этого года происходят события, как в Афганистане. В январе США вывели 700 американских солдат, разрушив хрупкое равновесие в стране.

Все упомянутые группировки запрещены в РФ, так как являются террористическими, статья не носит пропагандистский характер, только информационный.

«Афганский сценарий» разворачивается еще в одной стране

Безусловно, конфликты в Афганистане и Сомали имеют много различий, но сходства тоже есть:

• Федеральный центр спонсируют на протяжении многих лет США, ЕС, Турция, ряд других государств, ООН держит 20-тысячную группировку.

• Сложная этно-конфессиональная обстановка с разрозненными кланами

• Попытка создать единое государство международными усилиями ни к чему не привела

В начале «нулевых» в Сомали зародился свой аналог «Талибана» — группировка «Аш-Шабаб» (в переводе «молодые моджахеды». Они исповедуют салафитское течение Ислама со своим уклоном и поддерживают тесные контакты с «Аль-Каидой». Ведут войну против центрального правительства и иностранных войск партизанскими методами, срывая гуманитарную помощь и проведение выборов.

Парадоксально, но движение смогло создать на подконтрольной территории дееспособные элементы государства со своей правовой системой. Именно с создания работающих структур, в том числе армии началось продвижение «Талибана» еще в начале 2010-х годов, а еще они набирают популярность среди населения. Знакомо, не так ли?

Сомали, как и Афганистан – типичный представитель «несостоявшегося государства». В Могадишо нестабильно с конца 1980-х годов, в стране появились свои отдельные государства, типа Сомалиленда или Пунтленда, которые живут отдельной жизнью. Международная помощь также абстрактна, она нацелена на «замораживание» конфликта, а не на его решение. В результате, мы, вероятно, сможем увидеть еще один пример успешного прихода к власти террористической организации.