Stryker что за зверь такой?
Stryker что за зверь такой?Сегодня
В нападении на Курскую область, ВСУ применили молниеносные атаки взводных и ротных тактических групп на колесной технике. Одной из таких машин, на которых передвигается вражеская пехота является БТР Stryker. Что это такое?
Нужно уточнить что США передали для оснащения подразделений ВСУ примерно 110 БТР Stryker трех модификаций. 20 машин для проведения разминирования, остальные для транспортировки пехоты со стрелковым вооружением или командные машины. Ранее писали, что ВСУ получили машины из состава одной из строевых частей американской армии, которую вывели с территории Японии.
Немного ТТХ данной боевой машины. Размеры примерно 6950х2800х2150 (округлённо по корпусу). Вес машины от 16,7 до 21 тонны, все зависит от обвеса машины броней и оснащения. Мощность дизельного двигателя 350 лошадей, колесная формула 8х8. Скорость для машины ранней модификации 97 км/ч запас хода до 515 км. Баки рассчитаны на 215 литров тяжелого топлива. Вооружена в стандартном оснащении пулеметами либо 12,7 М2 Браунинг, либо 7,62 мм М 242, или автоматическим 40 мм гранатомётом. Экипаж 2 человека плюс 9 человек десанта.
Машина традиционно имеет хорошее радиоэлектронное оснащение. Есть приборы ночного видения, станции связи и разведки. Позволяют в автоматическом режиме отслеживать командиру каждую такую машину подразделения. Отправляя машины на Украину, все критически важное оборудование было демонтировано.
Бронирование на ранних машинах было рассчитано противостоять пулям 14,7 советского пулемета КВПТ на дистанции свыше 300 метров. Борт корпуса должен был противостоять тяжелым пулям 7,62 мм с 50 метров и выдерживать осколки мин 120 мм и противотанковых мин до 6 кг. Позже корпус был усилен керамической броней, с расчетом противостоять пробитию снарядов калибром 30 мм с 500 метров, а борта пулемета КПВТ.
После участие американской пехоты в боях на территории Ирака, было принято решение обвешивать БТР решетками. Это снижает действие ранних выстрелов советского РПГ 7. По заявлению некоторых морских пехотинцев, кто воевал в Ираке на данных машинах, Stryker выдержал 115 попаданий РПГ. Есть конечно некоторое лукавство в этих заявлениях. Скорее всего названо число всех случаев попадания выстрелов к РПГ 7 по БТР.
Stryker на патрулировании местности
Но то был Ирак, там применялись более ранние протмвотанковые боеприпасы. Если бы Stryker попал под обстрел хотя бы 85 мм орудия танка Т 34-85, то такого рода заявления вряд ли бы звучали.
Машина создавалась для ведения боев низкой интенсивности. Данными машинами оснащалась морская пехота США и силы быстрого реагирования. Создавалось целое семейство машин на этой базе. Были даже созданы машины огневой поддержки с боевыми модулями оснащенными 105 мм пушками малого импульса.
Видна десантная часть БТР. Пространство много, но есть тонкости
Сейчас концепция ведения боевых действий меняется. США готовятся противостоять не моджахедам в сланцах в Ираке или Афганистане. Сейчас они видят противника в нас и китайцах. По всей видимости ВСУ передали данные БТР и гусеничные БМП М2 Бредли для определения концепции ведения боевых действий.
БМП М2 Бредли лучше себя показывают в городских боях, а так же в штурме позиций. Иногда используется как легкий танк. Stryker наоборот использовали для быстрого проникновения в наш тыл. Тяжелая техника гибнет, но прорывает нашу первую линию. Более быстрая колесная техника идет в прорыв, с задачей преодолеть большие расстояния и захватить населенные пункты в глубоком тылу.
Верхние люки БТР и размещение оборудования
БТР Stryker показал себя как противоречивая машина. С одной стороны имеет достаточное бронирование. Маневренный и скоростной транспорт для пехоты. С другой стороны машина оказалась ненадежной, слабая подвеска и покрышки. Машина склонна к опрокидыванию. Из-за повышения бронирования машины, повышается вес. Это и сказывается на всю конструкцию БТР. Так же снизилась скорость машины и запас хода, она и так была не высокой для колесной техникой.
Еще одним недостатком я считаю, размещение люков и дверей в корпусе. Экипаж в машину может попасть через 4 люка на крыше и одну заднюю аппарель с входной дверью. Кто то считает, что аппарель это удобная вещь для бронетранспортеров пехоты. Я считаю, что нет. Для покидания десанта БТРа, машине нужно остановится, опустить аппарель, высадить десант, поднять аппарель. В это время машина стоит на месте и может подвергаться огневому воздействию противника.
Колонна подбитых Stryker, решетки не помогли избежать поражения
В этом плане задние створки наших БМП и МТ-ЛБ или боковые люки БТР 80 и 82А несколько практичней. Пехота может покидать технику в движении при этом прикрываясь створками дверей. В принципе это на любителя.
Горящий БТР Stryker где то на Украине
Еще есть недостаток у БТР Stryker. Десант размещается в задней части на лавках, а не как модно сейчас на МРАП на подвесных креслах. При этом десант повернут лицом во внутрь. При пробитии брони, солдат получит ранение в спину. Наши машины имеют другое размещение десанта. Люди повернуты лицом к бортам и даже могут вести огонь из амбразур. Правда сейчас от этого отказываются в пользу усиления бронирования.
Считаю еще серьезным недостатком организацию рабочего места механика- водителя. Его люк выступает часть бронирования корпуса. При огневом воздействии орудий 30 мм и выше, поражение этого члена экипажа будет гарантированным. Покидать подбитую машину водителю через люк, будет смертельно при обстреле.
БТР 82А с открытыми выходами для десанта
В этом плане украинский БТР 4Е и его модификации практичнее. Они имеют боковые двери, что позволяет быстро покинуть подбитую машину мехводу. Недавний случай, когда российский БТР 82А из 30 мм пушки расстрелял бронетранспортер Буцефал, показал наглядно полезность боковых дверей. Водитель и командир машины покинули ее через боковые передние двери.
Так же многие американские пехотинцы и специалисты отмечают слабое штатное вооружение БТР Stryker. Дистанционно управляемые модули не имеют защиты. При обстреле могут быть выведены из строя станут бесполезным грузом. Для восстановления боеспособности оружия, члену экипажа необходимо будет вылезти через верхний люк. А это в бою не безопасно.
Вид машины со всех сторон
Можно сделать вывод, БТР Stryker обычная боевая машина. Она была удачной в определенный момент строительства Вооруженных Сил Америки. Сейчас американские генералы разочарованы развитием этой концепции. Машина вышла дешевле БМП М2 Бредли, но дороже чем хотелось бы. По этой причине в американской армии для решения ряда задач больше использую платформу Хамви или МРАП. Они позволяют решать задачи возложенные на Stryker при меньших вложениях.