The Loadstar: суда пошли в обход — Путин нашел решение проблемы Красного моря

https://glavny.tv/wp-content/uploads/2022/04/tanker-v-more.jpg

Проблемы в Красном море неожиданным образом отразились на России. Об этом сообщил западный журналист Чарли Бартлетт.

Мировые судоходные компании столкнулись с трудностями доставки грузов через Красное море и Суэцкий канал, в регионе стало небезопасно, и поэтому многие перевозчики ищут альтернативные маршруты. По словам Чарли Бартлетта, происходящее неожиданным образом отразилось на России — она предложила нестандартное решение проблемы, и им уже воспользовался Китай. Такие данные представило издание The Loadstar.

«Северный морской путь в Арктике — новый способ обойти Красное море».

Обозреватель The Loadstar отметил, что китайские суда Xin Xin Hai 1 и Xin Xin Hai компании New Shipping некоторое время назад отправились в путешествие, которое пройдет по тающему Северному морскому пути. Последний пролегает вдоль побережья России и имеет ряд преимуществ. По нему расстояние от КНР до Северной Европы составляет порядка 13 000 км, что существенно меньше 20 000-километрового маршрута по Суэцкому каналу и примерно вдвое меньше расстояния, необходимого для обхода мыса Доброй Надежды.

«Более короткое расстояние, вероятно, даст судоходным компаниям возможность конкурировать с более быстрыми видами транспорта», — отмечает Чарли Бартлетт.

Однако не обошлось и без нюансов. Из-за сурового климата суда по этому маршруту должны идти в сопровождении ледоколов. Также контейнеровозы и танкеры должны быть оборудованы усиленными корпусами, которые должны быть способны выдержать столкновения со льдами. Однако в любом случае, возросший интерес к Северному морскому пути играет на руку России. Ее президент Владимир Путин делает большую ставку на этот маршрут, в развитие которого инвестируются серьезные средства.

«Хорошо это или плохо, но это происходит — Северный морской путь открывается», — заявил российский президент Владимир Путин в начале прошлого года.

Чарли Бартлетт отметил, что Россия извлекла значительную выгоду из проблем транспортных компаний с логистикой. В частности, многие европейские перевозчики перестали обращать внимание на политические аспекты отношений Запада с Россией и начали широко пользоваться услугами российских железных дорог. Не исключено, что нечто подобное произойдет и с морскими перевозками.

«Транссибирская магистраль, которая использует проложенные Россией пути для доставки китайских поездов в Европу, является одним из маршрутов, где целесообразность одержала верх над политикой. Но еще предстоит выяснить, можно ли повторить это в судоходной отрасли», — сообщил Чарли Бартлетт.