Украина и российский газ: Киев требует транзита и бронирования?
Забавная ситуация складывается с украинскими транзитерами! Позабыв о том, что российский газ идет в Евросоюз из России, а компании Европы платят за него деньги — Киев потребовал ни много не мало но экстренного бронирования компаниями Евросоюза, украинских труб. Плюсом, конечно, и Газпром обязать со всех сторон. Какие молодцы!
«Мы настаиваем со своей стороны, что прямо сейчас, этой осенью должны быть бронирования со стороны европейских компаний транзита через Украину на длительную перспективу… Потому что просто продление контракта с «Газпромом» не является достаточной гарантией. Но при этом мы говорим, и об этом говорила немецкая сторона, что действительно мы готовы вести разговор о продлении текущего контракта (с «Газпромом») в дополнение к контрактам с европейскими компаниями», – заявил глава «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко.
Представляете? Транзитная страна принуждает коммерческих партнеров, по сырьевым поставкам, увязывать контрактные обязательства с одним из нескольких транзисторов (вариантов транзита много). Киев не может успокоиться в ситуации, когда за ГТС Украины и ее транзитные перспективы никто не дает и ломанного гроша.
«Европейские компании по текущим контрактам должны изменить точки передачи газа и начать получать этот газ на границе Украины и России, бронируя мощности самостоятельно, но «Газпром», если он хочет какие-то дополнительные объемы поставлять в Европу, он может это делать через украинскую ГТС», – добавил Витренко.
Киев забывает, что Великая Газовая Игра развивается по законам всемирного Капитализма, где конкуренция, спрос-предложение и минимизация расходов правят бал. Никто в мире, ни одна страна не сможет принудить Россию или Германию качать или покупать углеводороды себе в убыток. Это экономический нонсенс!
Однако Украине это безразлично. Знай диктует она условия кому и что делать, не обращая внимания на то, что мнения Незалежной никто не спрашивал. Кому интересно мнение банкрота по всем статьям? Кого будут трогать жалобы проигравшего в конкурентной борьбе бывшего транзитного монополиста?