«Иван Васильевич» и «Ирония судьбы» шокировали иностранцев – фильмы сочли трагедиями

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Иван Васильевич» и «Ирония судьбы» шокировали иностранцев – фильмы сочли трагедиямиСегодняСегодня2372 мин«Иван Васильевич» и «Ирония судьбы» шокировали иностранцев – фильмы сочли трагедиями

Наши самые родные комедии оказались непонятны иностранцам! Причём – какие! Лучшие из лучших, от которых вся страна с ума сходит до сих пор! «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы или С лёгким паром». Сказать, что там оказалось непонятно нашим дорогим иностранцам, очень просто – им было непонятно ВСЁ! Прямо с первых же кадров!

«Ирония судьбы, или С лёгким паром»

Почему герои пьют в бане? Почему они моются перед Новым годом? Что за традиция? И почему надо шёпотом петь о том, про что поёт зелёное море тайги под крылом самолёта? Парадоксально, что всё это вещи, которые в России даже объяснять не надо! А если вдруг надо, то окажется очень трудно.

«Почему Надя не позвонила в полицию, обнаружив в своем доме пьяного незнакомца? И вообще, настолько нетрезвый человек физически не способен прийти в норму за 2-3 часа», — пишет зрительница на IMDb.

Надо сказать, что вот уж этот вопрос вообще никому в голову не приходил в России! Почему она не позвонила в полицию… Да потому что в кровати лежал Женя Лукашин, а не какой-нибудь Вячеслав Невинный – примерно поэтому. А вообще – не задавайте рациональных вопросов русским людям. Мы воспринимаем мир эмоциями.

Что же касается двух-трёх часов – ну, напились-то они, положим, ещё в Москве, судя по «таймингу», часов в 6-7 вечера. И уезжал он из Ленинграда примерно в 6-7 утра. А за это время протрезветь, уж конечно, можно. Особенно в ситуации подобного стресса.

А вот почему в СССР была мебель одинаковая, стенки-гарнитуры и ширмы, и даже ключи могли подойти – вот уж этого, наверное, и правда не понять тем, кто не знал советского дефицита!

«Иван Васильевич меняет профессию»

Опять же, не понять иностранцам нашего человека! Почему всё так сумбурно? От Шурика жена ушла, а он не рыдает, не хватается за пистолет, а ныряет в какое-то море приключений. Жена вернулась, потом опять ушла – как такое вообще возможно? И почему по фильму складывается такое ощущение, что всем плевать на это расставание?

Иван Васильевич тем временем страдает, что у него «шведы Кемь взяли», грустит под Высоцкого, разгоняет нахальных соседей Шурика – жену Бунши, стоматолога Шпака и прочих. Одним словом, «хозяин земли русской» и посреди 20 века решительной рукой наводит порядок. Западному зрителю совсем не смешно!

«И зачем русские снимают комедии, когда они умеют так хорошо грустить?» — философствуют комментаторы.

Что же касается той части фильма, которая протекает в прошлом, где полагается «живьём брать демонов», и по первому слову царя уходить на войну, распевая песню о том, как «Муруся от грусти слёзы льёт» – то про неё иностранцы вообще ничего не поняли!

«Любой человек, который ничего не знает об истории России, спросит, где в этом фильме юмор. Кино я люблю, но не понял и половины шуток», — написал пользователь IMDb.

Честно говоря, даже русские люди затруднились бы объяснить, почему это смешно. Это вообще свойство хорошей комедии! Гайдай умел снимать такие фильмы, что зрители всегда влёжку лежали, но – только СВОИ! Хорошо ещё, что не пришлось читать комментарии про «Бриллиантовую руку»! Нетрудно представить, в какой тупик поставили бы иностранцев шутки про Семён Семёныча и про орден, который дадут посмертно за секретное задание!