Олимпийское перемирие Макрона завершилось

Олимпийское перемирие Макрона завершилосьСегодняПрезидент Франции планирует прижучить левыхОлимпийское перемирие Макрона завершилосьМакрон на олимпийской трибуне с членами МОК (Chesnot/Getty Images).

«Париж снова стал местом празднования, а Франция вновь обрела себя». Тони Эстангуэ, президента оргкомитета Олимпийских игр 2024 года в Париже, можно простить за то, что во время его речи на церемонии закрытия в выходные дни он предавался самолюбованию. Даже французская полиция провела хорошую Олимпиаду. В последние годы, особенно после кровавого подавления восстания «жёлтых жилетов» в 2018 и 2019 годах, жандармы смешались с туристами и местными жителями в атмосфере, в которой не было ни малейшей язвительности.

Однако эти Игры также послужили любопытным политическим перерывом: неожиданные выборы в законодательные органы, состоявшиеся прямо перед их началом, не привели к формированию какого-либо правительства. Вместо этого президент Эммануэль Макрон распорядился, чтобы уходящее правительство оставалось на своем месте в качестве временного. Формирование правительства, а главное — выбор нового премьер-министра, было отложено до окончания Игр.

По этой причине окончание Олимпиады во Франции означает не только конец большой вечеринки и неизбежное похмелье, которое за ней следует. Оно также означает конец политического перемирия и возвращение к грязному вопросу управления страной. Хотя время может сделать многое, оно не может разрешить тупиковую ситуацию, сложившуюся в Национальном собрании Франции. Левая коалиция — «Новый народный фронт» — относительно успешно выступила на июльских выборах, но не получила достаточно мест, чтобы самостоятельно сформировать правительство. Не удалось это сделать и ультраправому Национальному объединению, а также партии Макрона, которая потеряла 73 места, в результате чего ее общее число мест составило 166.

«Хотя время может сделать многое, оно не может разрешить тупиковую ситуацию, сложившуюся в Национальном собрании Франции»

После выборов левые заявили, что их сильные результаты — 182 места — дали им импульс и «легитимность» для выдвижения кандидатуры премьер-министра. Но спустя более месяца им было очень трудно остановиться на каком-либо имени. «Новый народный фронт» — это альянс, созданный в лихорадочные недели между европейскими и национальными выборами. Он был создан в значительной степени для того, чтобы возвести барьер против победы ультраправых, и объединил людей и партии, которые до недавнего времени были ярыми критиками друг друга.

Почти неизбежно появлялись и исчезали предложения о кандидатурах премьер-министров, на которые накладывали вето те или иные члены коалиции. Люси Кастет, нынешняя кандидатура от альянса левых, была забракована Эммануэлем Макроном, который сохраняет за собой право решать, кому поручать сформировать правительство. Позиция Макрона заключается в том, что правительство, возглавляемое Кастет, не будет иметь большинства, поэтому выдвигать её кандидатуру не имеет смысла. Совершенно неизвестная широкой публике Кастет, государственный служащий, специализирующийся на государственных финансах, в течение лета пыталась заявить о себе, давая интервью о своей личной жизни изданию Paris Match и проводя кампании по всей стране. Она сделала всё возможное, но по мере того, как нарастает импульс к началу нового политического года, появляются сомнения. Её начальница в мэрии Парижа, мэр Анн Идальго, считает, что нужен более умеренный лидер.

Несмотря на все пересуды о личности премьер-министра, остаётся фундаментальная проблема, которую не в состоянии устранить никакие медали. В настоящее время в состав «Нового народного фронта» входит La France Insoumise, крайне левая партия, которую Макрон считает возглавляемой демагогом Жан-Люком Меленшоном, и которая не намного лучше крайне правого Национального объединения. Однако, поскольку любое имя, выдвинутое коалицией левых, должно удовлетворить «Непокорённую Францию», оно, скорее всего, будет слишком левым для Макрона. Между тем, любой премьер-министр из числа центристов или правых, похоже, подорвет результаты выборов в законодательные органы: правоцентристская партия Les Republicains получила всего 47 мест.

По мнению самого Макрона, новое правительство должно состоять из представителей различных политических течений и быть готовым к компромиссу и сотрудничеству. Такая позиция соответствует его собственным инстинктам и политическому проекту «макронизма», который всегда заключался в том, чтобы отодвинуть идеологию и доктрины на второй план и сосредоточиться на «результатах» и решении проблем, которые «важны» для людей. Однако в данном случае Макрон также осознает, что такое прагматичное решение, скорее всего, положит конец «Новому народному фронту». На его взгляд, идеальное правительство состояло бы из социалистов, «зелёных», членов его собственной партии и нескольких небольших правоцентристских групп во главе с политиком из старого режима Олланда 2012-2017 годов, левоцентристским политиком, приемлемым для макронистов. Но это было бы совершенно неприемлемо для «Непокорённой Франции», поставив социалистов и «зелёных» перед выбором между доступом к власти и сохранением «Нового народного фронта».

Все это говорит о том, что по мере того, как олимпийские каникулы во Франции подходят к концу, стране придётся менять спортивные игры на политические. Во многих отношениях выборы в Национальное собрание, казалось, предвещали триумф идеологической политики во Франции: левые прикрывались славой первого «Народного фронта», а ультраправые, казалось, были так близки к власти, как никогда ранее. Однако последовавшая за этим тупиковая ситуация показала, что над французской политикой доминирует призрак фрагментации, отражающий неглубокое и изменчивое качество идеологических альянсов, свойственное Франции.

Макрон может принять решение о выдвижении на пост премьер-министра в ближайшие несколько дней, а может подождать до конца месяца или даже до сентября. В любом случае, кажется очевидным, что путь к правительству большинства во Франции лежит, увы, через разрушение альянса левых. Итак, начинаются игры.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».