11 сентября: как политики и СМИ превратили терроризм в исламскую проблему
А выучены ли уроки?
Теракты 11 сентября открыли новую эру терроризма. Эти события и последовавшая за ними «война с террором» значительно повысили ценность терроризма как темы, заслуживающей внимания общества. Атаки также убедили, что группы, которые заинтересованы в преувеличении уровня террористической угрозы, такие как политики или сотрудники служб безопасности, остаются главными голосами, формирующими освещение новостей. И для этих групп важен был только один вид «терроризма».
Недавние комментарии бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра об экзистенциальной угрозе, которую представляет для западных стран то, что он называет «исламизмом», показывают, что редуктивная риторика о «хороших» и «плохих» мусульманах по-прежнему привлекает внимание средств массовой информации. Это происходит даже тогда, когда участники кампании предупреждают о более локальных опасностях.
Следовательно, если СМИ и хотят извлечь уроки из двух десятилетий «войны с террором», они должны лучше понять уроки, которые были так убедительно продемонстрированы 11 сентября. Это означает поиск способов сообщения о террористических событиях, которые не делали бы сенсацию или не преувеличивали террористическое насилие. Это означает оспаривать упрощенный способ, которым политики обычно формулируют проблему, и контекстуализировать события по мере их возникновения. И, наконец, это включает в себя признание и борьбу с укоренившимися стереотипами, отделяющими «нас» от «них».
В противном случае средства массовой информации будут по-прежнему «поглощены» терроризмом.