Британия: «Россия пишем, Европа в уме»
«Мир перестал трепетать от поступи британского солдата. Он должен снова услышать, как бьется в ножнах его сабля». Это фраза не из романа времен британского колониализма, а из опубликованной в главной газете Франции «Фигаро» статьи председателя Ассоциации британских консерваторов Парижа Жереми Стаббса под названием: «Цель – вновь заявить о британской мощи во всех смыслах этого слова».
Статья адресована прежде всего европейцам и должна разъяснить им основные положения принятой в марте правительством Британии новой военной доктрины под амбициозным названием «Глобальная Британия в конкурентную эпоху».
В статье автор пытается убедить европейцев: увеличение ядерного потенциала Соединенного Королевства направлено исключительно против двух по его мнению главных угроз современной европейской цивилизации: России, которую британская стратегия называет явной и непосредственной, и Китая – системной угрозы.
«Увеличение ядерного потенциала — это новый глобальный проект Британии. Оно адресует четкое послание как союзникам, так и врагам: Соединенное Королевство возвращается на мировую сцену как ядерная держава», — пишет Стаббс.
Все бы хорошо, но возникает резонный вопрос, союзники-то при чем, зачем им направлять такое послание? Оговорка автора или все-таки есть зачем?
Судите сами, в большой европейской семье все далеко не гладко и однозначно. И противоречия между Евросоюзом и Британией – растут как грибы после дождя. Еще в ходе переговоров по выходу Британии из Евросоюза, последний пытался навязать ей максимально невыгодные условия выхода. С чем-то островным раскольникам даже пришлось согласиться.
Однако, Соединенное Королевство – практически сразу же стало нарушать главные условия «развода», пытаясь сохранить экономические выгоды от торговли с Евросоюзом и одновременно не поступиться суверенитетом и территориальной целостностью.
А целостность эта — вопрос далеко не праздный. Европейские мэйнстримные медиа, проводящие политику Брюсселя, открыто подстрекают Шотландию к референдуму и поддерживают идею о ее выходе из Соединенного Королевства и вступлении в европейское сообщество. Мысли о единой Ирландии то же близки Евросоюзу.
Эти два вопроса – кость в британском горле. Евросоюз это знает и бьет по больному, нешуточно угрожая территориальной целостности бывшего члена.
Но и Британия не остается в долгу. В настоящее время реальная ситуация такова, что любой успех островного государства это поражение Брюсселя, особенно, если он сопровождается полным провалом Евросоюза. Как, например, получилось с санитарным кризисом. Дошло до того, что уже сами европейские СМИ рассуждают о жизнеспособности этого квазигосударственного образования.
Успехи Британии — еще одно доказательство верности ее выбора о выходе из союза и пример другим государствам-донорам (Германии, Франции), то есть прямая угроза развала Евросоюза.
И Лондон не только понимает это, но и не стесняясь выпячивает свои успехи, открыто потешаясь над неуклюжими попытками бюрократов из Брюсселя преодолеть административные препоны и выпутаться из клубка проблем и внутренних противоречий.
Иными словами, за ширмой европейского благополучия и солидарности скрывается желание одних объегорить Евросоюз, и намерение других причинить максимальный ущерб евроотступнику.
Евросоюз грозит Британии судом из-за несоблюдения последней условий «развода», объявлением «вакцинной войны». Британия делает ход конем — принимает новую военную доктрину и решение о наращивании ядерного потенциала.
«Перед лицом непосредственной угрозы (Китая и России) Евросоюз продемонстрировал свою неспособность противостоять ей солидарно и решительно. Поэтому Соединенное Королевство вынуждена показать ей верную дорогу», — издевательски замечает Стаббс.
А затем англичанин переходит к самому интересному: «Наиболее показательное решение (новой британской доктрины) – увеличить до 260 количество ядерных боеголовок. В настоящее время таких у нас таких 195 (а ещё совсем недавно Британия собиралась и их сокращать – прим.авт.). В порядке сравнения Россия имеет больше 6000, США — чуть меньше 6000, Китай — 320, Пакистан -160, Индия – 150, Франция — 290».
Весьма показательная статистика. Не обратили внимание? По количеству боеголовок у стран-непримиримых противников примерный паритет: Индия-Пакистан, Россия-США, имеют приблизительно равное их количество. Британия же хочет приблизить свой арсенал к французскому. Это о чем-то говорит? Случайность? Повод для размышления европейцам.
Далее. Заявляя своими главными врагами Россию и Китай, новая военная стратегия Британии предусматривает два театра действий, где она планирует продвигать свои глобальные (имперские) амбиции.
«Театр действия номер 1 – индо-тихоокеанский, потому что там находится системный противник — Китай. Направление в данный регион самого большого судна британского МВФ – авианосца Королева Елизавета будет еще одним сигналом как союзникам, так и противникам, — опять не оставляет в покое союзников автор. — Две другие зоны интереса – Ближний Восток и Африка».
Удивительно, но объявляя Россию главным и непосредственным врагом, театры возможного применения своих вооруженных сил Британия благоразумно видит подальше от наших берегов, в пределах своих бывших колониальных границ.
Вот и получается, что Британия думает одно, говорит другое, а делать будет, наверное, третье.
«Я понимаю, что звучит так, словно, документ (новая британская военная стратегия) предусматривает возвращение к славным дням Британской империи, — признает автор. — Конечно нет. Мы понимаем, что новый мировой порядок, который продвигает Соединенное Королевство, будет плодом мультилатерализма. Но британцы показывают Европе путь, по которому ей нужно следовать».
Не знаю, поверят ли все европейцы миролюбивости намерений британцев, но президент Франции Э. Макрон уже объявил о модернизации вооруженных сил, увеличивает расходы на оборону и Германия.
Нам остается только пожелать удачи тем, кто вместе с партнерами (бывшими и настоящими) оказались сейчас в одной большой европейской банке.