ТВ « France 24»: «В случае войны на чьей стороне будет Россия?»
В объявленном Западом крестовом походе на Китай основной вопрос, который задают себе французы: «На чью сторону станет Россия?» Вместе с нами у них всегда как-то лучше получалось.
Вчера глава европейской дипломатии Жозеп Боррель произнес похоронную речь. В последний путь европейцы провожали свои политические амбиции, идеи о стратегической автономии, самостоятельную внешнюю политику и вымученное торговое соглашение с Китаем, а вместе с ним и 586 миллиардов евро взаимного торгового оборота за прошлый год. Согласитесь, есть о чем всплакнуть.
В канун визита госсекретаря США Энтони Блинкена в Брюссель на саммит НАТО главный европейский дипломат с видом, достойным жертвы домашнего насилия, объявил о санкциях в отношении главного экономического партнера Европы.
Зачем? Официальный повод — в защиту угнетаемых по мнению европейцев уйгуров в Китае. Да здравствуют, либеральные ценности и свободы! Ну, это для наивных европейских избирателей.
Мы же будем до конца откровенны, судьба этого этнического меньшинства не особо волновала европейцев, когда они открывали в Китае автомобильные заводы и с распростертыми объятиями встречали китайские инвестиции в Европе, да и, когда в конце 2020 года подписывали с ним проект торгово-инвестиционного соглашения, об уйгурах то же никто не вспоминал.
С тех пор в положении этого тюркского народа мало что поменялось, но зато изменилось положение самих европейцев, которых пришедший на смену невыносимому Трампу добрый дедушка Байден поставил перед выбором: либо мы все вместе против Китая, либо вы в одиночку против России. Извольте выбирать. Вот и выбрали.
Для чего нужно было США вовлекать Европу в борьбу с Китаем, очевидно. Ослабить последнего, вывести Европу из-под его влияния с перспективой занять место главного торгового партнера, а заодно и экономически ослабить Европу, усилив ее зависимость от заокеанского «старшего брата». В конкурентной борьбе все средства хороши.
Зачем нужно Европе вступать в конфликт с Китаем, с которым у европейцев нет ни общих границ, и, соответственно, территориальных споров и других реальных противоречий, а есть только общие интересы?
Зачем отказываться от реального экономического партнера и «вписываться» в чужую войну в обмен на защиту от мифической «российской» угрозы? Думаю, населению Европы на следующих выборах это будет сложно объяснить.
Или сами себя так запугали, что парализовали способность к рациональному мышлению? Казалось бы, уж кто-кто, а лидеры Евросоюза должны понимать, что опасность, которую представляет для них, например, Турция ни в какое сравнение не идет со всеми другими вместе взятыми.
Сложно ответить на этот вопрос. Евросоюз – это как квантовый мир, особый вид реальности, где логика и обычный человеческий опыт просто не применимы. Они не работают и не способны объяснить, как функционирует система.
Как бы там ни было, факт остается фактом. Евросоюз в очередной раз, подтвердил, что в своих поступках он руководствуется не интересами своих избирателей, а указаниями госдепартамента США. Что все разговоры о «стратегической автономии» и самостоятельности этого квазигосударства – так и остались только разговорами.
Но, возвращаемся к России. Можно спросить, мы то здесь при чем, в их разборках? Оказывается, еще как при чем.
Новость о наложении санкций на китайских политических деятелей застигла врасплох европейские сми. Не успел Боррель произнести слова, осуждающие внутреннюю политику Китая, как европейское медийное сообщество всерьез обеспокоилось вопросом о раскладе сил в грядущем геополитическом и не исключено и военном противостоянии.
Французы как всегда оказались на высоте. Гордые своими прошлыми военными победами (о том, как Франция чуть ли не в одиночку одолела Гитлера можно посмотреть здесь ) они сразу попытались ответить на ключевой с их точки зрения в этой ситуации вопрос: «А на чьей стороне в этом противостоянии будет Россия». А вы боялись, что мы не при чем.
В ночном эфире (на фр.) канала France 24, на вопрос ведущей: «Какая позиция России в новой холодной войне Запада против Китая?», вашингтонский корреспондент канала Мэтью Мабен (на фото) высказал свое убеждение, что последняя словесная перепалка между Москвой и Вашингтоном, после обзывалок Байдена в адрес российского Президента, есть не что иное, как скормленное американскому обывателю залежалое блюдо, призванное убедить его, избирателя этого, что Штаты таким образом свели «раз и навсегда» свои счеты с Москвой. Мол, подразнились немного и закрыли на этом вопрос. Переключаемся теперь на Китай.
Только одно обстоятельство очень расстраивает француза. Памятуя о взрывоопасной ситуации в южно-китайском море, где по его мнению дело может дойти до военного конфликта с Китаем, корреспондент сокрушается: «Россия остается единственно неизвестной фигурой на шахматной доске противостояния Запада и Китая, а Владимир Путин отказался категорично высказаться к какому лагерю примкнет Россия».
Вот так поворот! И это после всего доброго, что нам в последние годы сделали и высказали европейцы? Они еще сомневаются в нашей благодарности?!
На самом деле, прежде, чем отвешивать пинок стаффордширскому терьеру по кличке Китай нужно по крайне мере спросить себя стоит ли это делать, а, во-вторых, приискать дерево, на которое лезть придется. А не пытаться в который раз спрятаться за широкую русскую спину.
А то интересно получается, Европа, скрепя сердце, решила порвать с Китаем, чтобы защититься от России, а теперь, затаив дыхание, ждет, на чью сторону встанет Россия в их противостоянии с Поднебесной.
Так сразу и не поймешь, что это, верх наивности или глупости? А, может, на самом деле, квантовая физика – это не мое?