Крыловский научный центр. Что нового разрабатывают для ВМФ России
Крыловский научный центр. Что нового разрабатывают для ВМФ РоссииСегодня
Крыловскому научному центру России уже 130 лет! Он сейчас активно занимается разработкой рекомендаций для моряков и проектантов, основанных на опыте спецоперации, а также модернизирует корабли, осуществляет исследования по вопросам создания разной техники. В этом институте работает самая большая команда ученых высокой квалификации с разносторонним опытом. Без их глубоких знаний невозможно построить хорошую морскую технику.
Какие же у этого центра самые ведущие заслуги? Первая – это то, что его специалисты решили проблему прочности техники. Они создают изделия из материалов, которые позволяют механике работать в суровых климатических условиях, в частности в арктическом регионе. Также они занимаются испытанием аппаратов, работающих на большой глубине и имеющих запас прочности. Есть среди их предложений несколько новых полимерных материалов, которые помогут усилить подводные конструкции и улучшить их плавучесть.
Эксперты работают над еще тем, чтобы снизить гидродинамическое сопротивление кораблей, разрабатывают новые движители, рассматривают возможность использования водометных установок в глубоководной технике. Еще они предложили новое устройство – двигатель-движитель, что особенно перспективно для аппаратов, работающих на большой глубине.
Центр уделяет много внимания энергосистемам кораблей. Его специалистами разработаны мощные установки для ледоколов, изучается возможность спроектировать двигатели нового типа – вентильно-индукторные. Если они действительно будут реализованы, то вмиг вытеснят остальные разновидности электрических двигателей.
Работают в этом институте и над водородной энергетикой. Почти завершен проект по строительству кораблей для обычных пассажиров с водородной энергетикой. Пришлось отказаться от импортных деталей, и это отразится на скорости реализации проекта, но в любом случае он будет исполнен.
Занимается центр также аэродинамикой в сфере строительства гражданских зданий и инфраструктуры. Например, именно он испытывал Крымский мост, комплекс «Москва-Сити», Лахта-центр. Но больше в их компетенцию входит аэродинамика в кораблестроении. Эксперты определяют, как следует поменять архитектуру техники, чтобы ее было безопасно применять при разном направлении и силе ветра.
Всерьез институт взялся и за физические поля водных судов. Опыт СВО показал, что уязвимость корабля зависит от данных полей, какое было оружие ни использовалось. Сотрудники центра работают над тем, чтобы уменьшить их. Самое интересное решение – создать «умные материалы», которые помогут технике не отражаться.
Есть у института предложения также по применению импульсного оружия и защитных мер от него, снижению звуковых излучений кораблей, уменьшению гидролокационного отражения. В сфере гражданского судостроения ученые усиливают ледоколы, повышают их проходимость и скорость движения в условиях обледенения.
Центром даны рекомендации по фрегатам 22350 и 22350М. Например, в проекте 22350М решили повысить водоизмещение, изменить архитектуру, движитель. КГНЦ разработал еще несколько проектов авианосцев, оснащенных достаточным количеством летательной техники и надежной защитой взлетной палубы, от которой во многом зависит безопасность этих судов.
Руководитель КГНЦ уверен, что нужно возводить новые авианосцы для российского флота, которые будут иметь улучшенную архитектуру без ударного вооружения, но обязательно с беспилотниками и системами защиты от них. По его мнению, те авианосцы, которые мы имеем сейчас, уже неэффективны.
Глава центра рассказал, что институт оснащен лучшим стендовым оборудованием, благодаря которому удается еще на этапе разработки проектов определить мореходных свойства и боевые характеристики кораблей. Этот подход помогает создавать судна без каких-либо ошибок и недоработок.