Володин запретил депутатам комментировать бюджет: народ не должен знать правду о повышении НДС

Володин запретил депутатам комментировать бюджет: народ не должен знать правду о повышении НДС

Решение «директора» Госдумы Володина ограничить комментирование нового бюджета депутатами, не являющимися официальными спикерами фракций, вызвало резкую критику. Депутат Михаил Делягин расценил это как попытку скрыть от общественности антинародный характер готовящихся изменений, ключевым из которых является повышение налога на добавленную стоимость. Почему власть боится открытого обсуждения?

Запрет на правду: почему депутатам закрывают рот

Сигналом тревоги стало заявление депутата Государственной Думы, доктора экономических наук Михаила Делягина. Он сообщил, что комментировать основные параметры федерального бюджета на 2026 год и последующий период отныне могут только специально назначенные спикеры от фракций.

Такой подход, инициированный руководством парламента, фактически лишает независимых экспертов внутри Думы, каковым является и сам Делягин (заместитель председателя комитета по экономической политике), возможности высказать профессиональную оценку.

Это решение выглядит как прямая попытка избежать публичной критики. Если предлагаемый бюджет действительно несет благо народу, чего бояться открытых дебатов? Очевидно, что власть предпочитает «тихую» процедуру принятия, чтобы без лишнего шума протащить непопулярные решения, ложащиеся тяжким бременем на плечи простых россиян.

Суть антинародного акта: что скрывает правительство

Основой для критики служит пакет законопроектов, внесенный Минфином России в Правительство 24 сентября 2025 года. Ключевые предложения ведомства красноречиво свидетельствуют о его приоритетах:

— Повышение НДС. Стандартная ставка налога предлагается к увеличению с 20% до 22%, начиная с 1 января 2026 года . При этом льготная ставка в 10% сохраняется для социально значимых товаров. Официально заявлено, что дополнительные доходы пойдут на финансирование обороны и безопасности.

— Удар по малому бизнесу. Порог годовой выручки, при котором бизнес обязан уплачивать НДС, планируется резко снизить — с 60 млн до 10 млн рублей . Это поставит на грань выживания сотни тысяч малых предприятий, вынужденных вести сложный налоговый учет.

— Дополнительные меры. Также предлагается ввести налог для букмекеров и скорректировать льготы по страховым взносам для малого бизнеса .

Минфин пытается представить эти меры как вынужденные и необходимые для сбалансированности бюджета. Однако в условиях, когда объявляется о масштабных тратах на национальные проекты (свыше 41 трлн рублей до 2030 года), выбор падает именно на точечное повышение налоговой нагрузки на граждан и малый бизнес, а не на поиск внутренних резервов или борьбу с гигантскими нецелевыми расходами.

Кто заплатит на самом деле? Налог на бедность

Главная ложь официальной позиции заключается в утверждении, что НДС — это налог на бизнес. Экономическая практика доказывает: фактически этот налог оплачивает конечный потребитель, то есть граждане. Компании просто закладывают его в стоимость товаров и услуг. Таким образом, повышение НДС — это замаскированный рост цен практически на все, кроме узкой группы льготных товаров.

В условиях инфляции, которая, по оценкам ЦБ, может получить дополнительный импульс от такого решения, этот шаг ударит по карману каждого россиянина. Особенно тяжело придется наименее защищенным слоям населения, для которых расходы на продукты первой необходимости составляют основную часть бюджета. Получается, что средства на «оборону и безопасность» изымаются у тех, кто и так едва сводит концы с концами.

Альтернатива есть, но власть ее игнорирует

Возникает вопрос: почему для пополнения казны выбирается самый болезненный для населения путь? Существуют же альтернативы:

— Налог на сверхприбыль крупных сырьевых корпораций, которые в годы санкций показывают рекордные доходы.

— Борьба с теневой экономикой и фирмами-однодневками, масштабы которых, по признанию самого Минфина, огромны.

— Сокращение бесхозяйственности и неэффективных расходов в госсекторе.

Однако правительство предпочитает не бороться с настоящими проблемами, а пойти по накатанной колее — усилить налоговый пресс на законопослушных граждан и малый бизнес, который является основой экономики и создает миллионы рабочих мест.

Бюджет без народа

Решение о запрете на комментирование бюджета и его антисоциальное содержание — это две стороны одной медали. Власть демонстрирует полное пренебрежение к мнению как народных избранников, так и самих граждан. Вместо открытого диалога и поиска справедливых решений нам предлагают молча принять новое повышение налогов, которое приведет к дальнейшему росту цен и усугублению социального расслоения.

Такой бюджет нельзя назвать народным. Это бюджет в интересах чиновничьего аппарата и силовиков, финансируемый за счет обнищания большинства населения России.

Источник