В октябре БРИКС+ может запустить валюту на базе золота
В октябре БРИКС+ может запустить валюту на базе золота1,1K прочтений2 дня назад
22-24 октября в Казани пройдёт саммит глав стран-участниц БРИКС вместе с приглашенными представителями недавно присоединившихся к объединению государств. Известно, что на экспертном уровне продолжается обсуждение, как выстроить платёжную систему БРИКС+, которая не была бы привязана к доллару и к долларовой инфраструктуре, такой как SWIFT.
Ведь у России, например, есть СПФС, аналог SWIFT, есть также Система быстрых переводов, которая была запущена на несколько лет раньше, чем ФРС США сделала аналогичный продукт — FedNow. Наконец, работает карта МИР.
У коллег по БРИКС+ есть RuPay в Индии, которая прошла интеграцию с платёжными системами других стран. В частности, этим летом это коснулось ОАЭ. Помимо RuPay, у Индии есть и другие наработки для организации платежей. У КНР также есть свои рабочие финансовые схемы организации транзакций — своя платёжная система Union Pay, система переводов CIPS.
Первоначально было предложение свести всё это на одну платёжную карту, которой можно было бы расплачиваться в разных странах. Но более реальным сейчас рассматривается иной вариант (https://t.me/stolypin2/1455): выпуск новой валюты для международных расчётов, обеспеченной золотом. ЦБ стран БРИКС+ в последние годы активно наращивали инвестиции в покупку этого драгоценного металла.
За последние два полных года, 2022-2023, больше всех в мире покупали золото ЦБ России и КНР. Само же золото сейчас находится вблизи своего исторического ценового максимума, что оправдывает такие инвестиции.
За I полугодие ЦБ стран мира купили ещё 483 тонны. Любопытно, как регуляторы в ЕС готовятся к распаду этого объединения — достаточно посмотреть на пример ЦБ Польши. Доля золота в резервах ЦБ Польши выросла сейчас до 14,7% при том, что в среднем в мире она составляет 13%.
Но это не всё: ЦБ Польши намерен продолжать скупку золота, чтобы в ближайшее время довести эту долю как минимум до 20%. По факту, мы видим, как теряется вера и в доллары, и в евро, и далеко не только в странах БРИКС+. Этот тренд в итоге ведёт к кардинальным изменениям в глобальной финансовой архитектуре.