«А не лучше ли было купить Ка-52?» В ВВС Индии американские «Апачи» называют «медлительными» и «уязвимыми» и жалеют об их приобретении.
"А не лучше ли было купить Ка-52?" В ВВС Индии американские "Апачи" называют "медлительными" и "уязвимыми" и жалеют об их приобретении.697 прочтений2 дня назадГлавным разочарованием индийских летчиков в AH-64D Apache Longbow стало то, что они получили вполне стандартную экспортную версию вертолёта, хотя ожидали премиальную, на уровне последних поставок в ВВС США. Фото IAFГлавным разочарованием индийских летчиков в AH-64D Apache Longbow стало то, что они получили вполне стандартную экспортную версию вертолёта, хотя ожидали премиальную, на уровне последних поставок в ВВС США. Фото IAF
Не скрою, проигрыш вертолетного тендера в Индии в 2011 году сильно меня, как участника тех событий огорчил. Казалось, наш ВПК только начал вылезать из глубокой ямы 90-х и даже осуществлять первые крупные поставки. А индийскому контракту на Ми-28Н, казалось, было не миновать хотя бы потому, что практически вся индийская структура вертолетов была заточена под советские модели, начиная с конца 60-х годов. Местные техники знали наши машины от и до, летчики армейской авиации получали образование в российских академиях. Но индийцы выбрали AH-64D Apache Longbow. Они тогда выкатили целый список претензий к будущему "Ночному охотнику", и местами он был вполне справедливым, так как машина страдала массой детских болезней. Но забыли сказать, что им предлагали совместную разработку и раскрытие ряда технологий. По цене, в восемь раз меньшей американского популярного ударника. И три таких совместных предприятия, созданных в период с 1999 по 2006 год достигли просто выдающихся результатов. Так-то ныне в Индии основных истребителей Су-30МКИ и танков Т-90 поболее, чем у нас, по общему количеству.
Каждый "Апач" обошелся индийцвм по wetyt истребителя пятого поколения. Если обычный ценник у ветолёта око 60 млн долларов, то в Индию их удалось продать более чем за 140 млн за экземпляр. Фото ВВС ИндииКаждый "Апач" обошелся индийцвм по wetyt истребителя пятого поколения. Если обычный ценник у ветолёта око 60 млн долларов, то в Индию их удалось продать более чем за 140 млн за экземпляр. Фото ВВС Индии
Но, как говорится, хозяин-барин. В итоге Индия приобрела 26 американских вертолётов, по цене 3,6 миллиарда долларов. Нью-Дели собирался довести этот счет до сотни, потому, что страна большая и 26 вертолётов для неё, при таких региональных врагах — это вообще ни о чем. Но в 2022 году тему тихо свернули. Вместо обещанных технологий и переноса производства на индийскую территорию, наши индийские друзья получили развесистую дулю под нос, и больше речь о приобретении новых партий "Апачей" не заходила. Там и без того шли нездоровые разговоры вокруг контракта, сумма которого оказалась неприлично завышенной. Но без коррупционной темы в Индии в таких делах не обходится уже давно. А вот проблема у индийцев с разведывательно-ударным вертолётом никуда не рассосалась. Беспилотниками их заменить оказалось тяжело, и те же "Ночные охотники" стали замечательными охотниками на БПЛА самолетного типа. А с собственным проектом, как и с другими передовыми изделиями ВПК у индийцев дело продвигается мягко говоря, со скрипом. И строительство собственного HAL Light Combat Helicopter (LCH) Prachand ("Яростный"). Почти двадцать лет его пытаются внедрить в армейскую авиацию. Многие эксперты называют Prachand плохой пародией на европейский Еврокоптер "Тайгер".
Первые "Апачи" были получены индийцами с большим опозданием, аж через девять лет, в 2020 году. И уже через год со стороны пилотов армейской авиации начались глухие претензии в адрес американских "ударников". Пресса бодро писала о прекрасных маневренных "летающих танках", но скоро уже два "Апача" были безвозвратно потеряны, причем один, после вынужденной посадки так и завис где-то в предгорьях Тибета. А потом , после Сирии, все разом заговорили об "Аллигаторе". В 2021 году, после обобщения опыта войны с запрещенным ИГИЛ в Сирии, военный вестник "Евразиан Таймс"разместил достаточно комплиментарную статью о российских Ка-52, и с тех пор за этим вертолётом следят очень внимательно. Тем более, что его послужной список давно обогнал "апачевский, хотя воевал "Аллигатор" в условиях, несоизмеримо более тяжёлых, чем армейская авиация США в Ираке, или, тем более, Афганистане.
"Новые ударно-разведывательные вертолеты Ка-52М имеют значительные усовершенствования по сравнению с предыдущими конструкциями с учетом опыта, полученного российскими летчиками в ходе эксплуатации боевых вертолетов в ряде конфликтов. Обновления включают в себя радар с АФАР, увеличивающий дальность обнаружения, сопровождения и поражения целей , а также новый источник электропитания и авионику. Ка-52 «Аллигатор» признан первым в мире боевым вертолетом с катапультными креслами. Имея конструкцию соосного несущего винта он сильно отличается по конструкции от своего американского аналога, AH-64E Apache Longbow. "Аллигатор" превосходит американский «Апач», по ряду признаков и ТТХ некоторых видов вертолетного оружия. К примеру, его противокорабельные ракеты имеют большую дальность, чем у американского вертолета".
Ка-52М стоит в 7 раз дешевле одного "Апача", и вышел в серии на 30 позже американского ударника, а уже у него на счету больше удачных попаданий, подтвержденных объективным контролем. Фото РостехКа-52М стоит в 7 раз дешевле одного "Апача", и вышел в серии на 30 позже американского ударника, а уже у него на счету больше удачных попаданий, подтвержденных объективным контролем. Фото Ростех
Расстроены наши индийские друзья, что из-за явно неудачного опыта с "Апачами" они возможно, упускают куда более интересную машину. Да ещё и с рекордными показателями. И то, что им обещали самые упакованные модификации "Апач", а модель оказалась с сильно заниженными экспортными характеристиками. То же издание буквально накануне назвало их "медлительными и уявимыми", рекомендуя, помимо собственных разработок, по-прежнему испытывающих трудности, обратить внимание на Ка-52М и доработать его, как и в прежние времена, до наилучших кондиций совместно с россиянами. Эксперт напомнил, что все прежние попытки были в достаточной степени успешными. Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов. Спасибо!
Читайте также: "Россия готовила атаку атаку на германскую базу самолётов АВАКС в Германии". Западные СМИ смакуют очередную сенсацию. Что известно?