Какой спецназ Монголии мог бы арестовать Владимира Путина, если получил такой приказ
Всего полгода назад президент Монголии Ухнагийн Хурэлсух радовался, что представитель его страны стал первым монгольским судьей Международного уголовного суда. А нынче принимает с официальным визитом Президента России Владимира Путина, на которого этот самый МУС выдал ордер на арест. Докладываю.
Стон стоит у наших соседей. Как так-то?! Какая-то Монголия наплевала на такой уважаемый правовой институт, как МУС. Да кто они такие, эти потомки Чингисхана?! Наказать, наложить санкции, лишить права… Так, примерно, звучит заявление их МИД.
В ЕС и США реакция более осторожная. Надо понимать, что Монголия в последние годы резко сблизилась с Западом. Принимает у себя с визитами Блинкенов с Макронами. И тут такой демарш…
Политики западных государств понимают, что их культурно послали куда подальше, но усугублять ситуацию не хотят, чтобы не быть еще более униженными. Через СМИ транслируются такая версия (кстати, довольно близкая к действительности, на мой взгляд) — Монголия сильно зависит от двух своих огромных соседей — России и Китая. Монголы не могу портить отношения с русскими, так как сильно зависят от их энергоносителей. Поэтому надо простить азиатам их пренебрежение к МУС.
«Нью Йорк Таймс» со ссылкой на анонимного источника в американских дипломатических кругах заявил, что до визита Путина послы западных государств были вызваны в МИД Монголии, где им объяснили причины приглашения Владимира Путина и попросили сильно не ругаться. Какая-то спорная информация, учитывая что представитель посольства США в Улан-Баторе всё равно выступил с заявлением о недопустимости визита. И это при том, что США, как и Россия, не признают МУС.
Могла ли это быть ловушка, чтобы выманить российского Президента и арестовать? Вероятность такого шага стремится к нулю. Тем не менее, какая-то сотая доля процента, возможно оставалась. Аналитики ФСО России наверняка ее просчитывали, особенно учитывая факт сближения монгольских властей с западными демократиями в последнее время.
Наверняка служба охраны Президента России была усилена, а где-нибудь в Забайкальском крае и Бурятии в состояние повышенной боевой готовности приведены российские штурмовые подразделения и ракетные войска.
Но есть ли у Монголии сила, способная на арест высокого и хорошо охраняемого политика. Вряд ли бы на это дело отправили конников в одеждах времен татаро-монгольского ига. Хотя выглядят они красиво, конечно.
Фото с официального сайта Кремля. Фото с официального сайта Кремля.
В Вооруженных силах Монголии есть 084-й батальон специального назначения, созданный в 1965 году. Ранее обучался спецназовцами СССР, теперь по западным стандартам (в 1-й группе спецназначения Армии США). Подчиняется напрямую начальнику Генштаба. Лучшее подразделение Монголии, принимавшее участие в Парадах Победы на Красной площади и в Бурятии. Дислоцируется в Улан-Баторе.
Назначение батальона. Тайные специальные операции по приказу монгольских властей, борьба с терроризмом, освобождение заложников, защита представителей власти, проникновение и рейды по тылам, в том числе воздушное десантирование. Принимал участие в операциях НАТО в Ираке, Афганистане, Косово. Участвовал в миротворческих операциях в Судане, Чаде, Сьера-Леоне.
Таким образом, можно констатировать, что у Монголии есть спецназ, способный на проведение операции. Получив приказ, он мог осуществить провокацию и попытаться арестовать Владимира Путина. Но подобного приказа он, конечно же, не получил. Справедливо по этому поводу высказался Дмитрий Медведев (даю его вывод с купюрами, так как Дзен вряд ли пропустит целиком высказывание экс-президента России):
Я бы на месте судей и прокуроров этого недоде…го «суда» больше всего боялся того, что кто-то из безумцев попытается исполнить их незаконный ордер. В таком случае их жизнь будет стоить не дороже этой го…ной бумажки.
На мой взгляд, этот вывод в равной степени относится и к лидерам принимающих государств, которые решились бы исполнить судебный приказ. Полагаю, что если бы спецназ Монголии попытался арестовать Владимира Путина, то очень скоро никакого спецназ у Монголии больше не было. Равно, как и самой Монголии. Доклад закончил.