Пассажиры оцепенели, когда поняли, что дама в балахоне — это переодетый мужик. Случай в московском метро
Недавно по сети завирусилось фото, сделанное одной из пассажирок в московском метро. На снимке — фигура, облачённая в длинную, свободную, песочного цвета одежду. Лицо почти полностью скрыто под никабом, лишь узкая полоска прорези для глаз позволяет хоть как-то различить черты. Казалось бы, зрелище привычное для мегаполиса, где уж точно никого не удивишь необычной одеждой или манерой самовыражения.
Но едва она вошла в вагон, люди непроизвольно замолчали, голоса стихли… Она опустилась на свободное место, аккуратно сложив на коленях черную сумку, из которой тянулся тонкий ремешок. Телефон в руках, быстрые движения пальцев по экрану — всё выглядело обычно. Но что-то было не так.
Женщина напротив, по имени Мария — та самая, что позже и сделала снимок, и рассказала об этой истории в соцсетях — украдкой наблюдала. Её внимание притянули руки: крупные, с широкими пальцами, совсем не похожие на изящные женские ладони. Манера держать телефон тоже казалась странной — небрежно, чуть угловато. К тому же было видно, что подобные мысли посещали и других пассажиры — они начали сторониться странную незнакомку.
Мария ощутила, как холодок пробежал по спине.
Вокруг тоже начали появляться признаки растущего беспокойства. Молодой парень снял наушники и несколько секунд внимательно смотрел на фигуру в никабе. Пожилая женщина с пакетом фруктов переместилась ближе к дверям, словно готовясь выйти заранее. Двое подростков тихо переглянулись и что-то зашептали друг другу:
— Слушай, а это точно женщина?
— Да ну, фигня какая-то… Но вид у него… ой, у неё странный.
В вагоне повисла напряженная пуза.
Никто ничего не говорил вслух, но все чувствовали одно и то же — тревогу.
Фото: соцсети
В итоге, наблюдавшая за необычным пассажиром москвичка не выдержала и решилась. Она понимала: если под никабом действительно мужчина, то причин скрывать свою личность может быть масса. И далеко не все они безобидные. Собравшись с духом, она наклонилась чуть вперёд и, стараясь говорить максимально спокойно, задала невинный вопрос:
— Простите, вы не подскажете, на какой станции пересадка на кольцевую линию?
По мне, конечно, это действо скорее напоминало вопрос «Вы не подскажете как пройти в библиотеку», заданный Вицыным в «Оерации Ы» в 12 часов ночи, но тем не менее, что было — то было.
В этот момент произошло то, чего боялись все, кто внимательно следил за ситуацией. «Женщина» заметно напряглась. На несколько мгновений её глаза округлились, словно вопрос выбил почву из-под ног. Ответа не последовало. Вместо этого — неловкая суета с телефоном, попытка отвести взгляд, едва заметное дрожание пальцев. Внутри у внимательной пассажирки всё похолодело: она поняла, что её догадка попала в точку.
В вагоне начались перешептывания. Кто-то тихо сказал:
— Смотри, смотри, он нервничает…
— А вдруг опасный? Зачем прячется?..
На следующей станции, едва двери раскрылись, фигура в песочном облачении стремительно поднялась, не глядя по сторонам. Движения были резкими, быстрыми, и через несколько секунд он растворился в толпе на платформе.
Подобные истории невольно заставляют задуматься. В мире, где подобные одеяния могут быть использованы не ради веры или традиции, а ради сокрытия намерений, человек в закрытой одежде перестаёт быть просто «частью городской мозаики». Он превращается в потенциальную угрозу, источник страха и домыслов. И неважно, был ли это просто странный поступок или действительно попытка спрятаться — сам факт подобной маскировки тревожит и заставляет общество искать ответы.
В комментариях по повожу произошедшего развернулась горячая полемика.
Динара из Дагестана:
«Хиджаб — это нормально, это традиция и символ скромности. Но никаб — совсем другое. Он никакого отношения к исламу не имеет. Его носили племена, живущие в пустыне, а не все мусульмане подряд. Я сама соблюдаю традицию, ношу хиджаб, но считаю, что в России никаб выглядит чужеродно. Если настолько принципиально не хочется показывать лицо — тогда лучше оставаться дома. А для соблюдения религии вполне достаточно платка».
Её поддержала другая участница обсуждения, Амина из Нальчика:
«В исламе главное — поступки и чистота мыслей, а не закрытое лицо. Тут правильно заметили: если в арабских странах девушка выйдет в открытой одежде, её могут оскорбить или даже применить силу, потому что там такие правила. Так почему в России, где это не принято, кто-то навязывает свои порядки? Я сама мусульманка, и категорически против никаба. Тем более даже в странах Залива уже отходят от этой практики. Зачем же нам возвращать средневековые обычаи?»
Своей историей поделилась и москвичка Елена:
«У меня муж работает водителем скорой. Он рассказывал, как везли роженицу в никабе: лицо полностью закрыто, глаза едва видно, документов при ней никаких, по-русски ни слова. Муж рядом, кое-как объясняется. И вот едет с ними фельдшер и возмущается: “А вдруг это вообще не женщина? Вдруг мужчина с б@мбой под балахоном? А что если он хочет вз@рвать роддом?”».
Но самый обстоятельный комментарий оставил Николай из Краснодара:
«Мне непонятно, почему люди с закрытыми лицами считают себя “правильными” мусульманами. Вспомните историю: у кочевников-мусульман женщины были на равных с мужчинами, участвовали в охоте, сражениях, имели уважение и свободу. Они никогда не прятали лицо, закрывались лишь от ветра или песка — и то так же, как мужчины. А что насчёт джадидистов — просветителей, меценатов, которые внесли огромный вклад в развитие мусульманских народов? Они ведь не прятались за тряпками.
Кроме того, ни один из мусульманских народов России не носил такую одежду. Даже крымские татары, даже турки — у них были совершенно другие костюмы. Нынешнее поколение, к сожалению, слабо знает историю своей веры и культуры. Спросите у любой девушки в хиджабе, кто такой Улугбек или Исмаил Гаспринский — вряд ли ответит. Зато форму, которая вообще чужда нашим народам, нацепить — пожалуйста.
Но мы-то почему должны спокойно воспринимать, что по нашим улицам ходят люди без лиц? Разве мало терактов в нашей стране и Европе совершали именно такие персонажи, которых потом невозможно опознать даже по камерам? Это вопрос не только традиций, но и общей безопасности».