QR-коды добрались до Почты России
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>QR-коды добрались до Почты России5 прочтенийВчера
Почту России часто ругают за не лучшую её работу. Но лично меня эта работа вполне устраивала.
Да, здание Почты России внешне чем-то напоминает избушку на курьих ножках. И даже проведенный косметический ремонт в стиле эконом или лайт, не сильно изменил ситуацию.
Да, персонала недостаточно и иногда приходилось немного подождать, чтобы получить свою посылку. А временами подождать приходилось много, несмотря на телефон на стене, призывающий звонить, если ждать приходится дольше 15 минут… Впрочем, мне кажется я больше и не ждал никогда.
Но, несмотря на это, получать посылки на Почте России было достаточно просто. Я просто называл свою фамилию ( а иногда и вовсе не называл, так как некоторые сотрудницы меня запомнили в лицо и по фамилии, что само по себе приятно), и мне отдавали посылку.
В ответ я должен был назвать код из смс и мог отправляться домой.
Код из смс приходил с запозданием, что соответствует имиджу Почти России. Но я давно заметил, что в приложение Почты России, неизвестно для чего мной установленное на смартфон, код для подтверждения приходил мгновенно.
Словом, меня в процессе получения посылок на Почте России всё устраивало.
Но цифровизация шагает по планете, а Почта России как-то отстает от Озонов, Вайлдберрисов и прочих продвинутых и оцифрованных вдоль и поперек доставщиков посылок.
Я когда-то возмущался, что на Озоне ввели выдачу заказов по штрих-коду и только по нему.
С тех пор прошло уже много времени, операторы на выдаче разобрались, что выдавать посылки можно и без штрихкода, по четырехзначному номеру под ним, а сам Озон стал присылать этот самый номер в смс, с напоминанием о поступившем заказе. Видимо для того, чтобы его быстрей забрали. И это правильный шаг навстречу клиенту.
Почта России тоже решила не оставаться в стороне "прогресса" и пройти по тем же граблям… Ну почти по тем же. На почте России для получения посылки стали требовать QR-код.
Прихожу я, значит, за очередной посылкой. На почте кроме меня и нового оператора — никого. "Вот так повезло" — думаю я, и спрашиваю новую сотрудницу — "что нужно, чтобы получить посылку"?
"А что у Вас есть" — вопросом на вопрос отвечает оператор.
"Фамилия" — с гордостью говорю я, понимая, что новый оператор её не знает. "Ну это же не беда", думаю я, "сейчас назову".
"А у нас теперь выдача посылок по QR-коду", отвечает оператор.
"А где его взять" — спрашиваю я. "В приложении Почта России, Вам надо его установить…"
"Не надо, оно у меня есть".
Захожу в приложение, но вместо QR-кода вижу сообщение, что его надо получить. "Странно" — думаю я. Я ожидал, что он будет сразу же, автоматически, предоставлен в приложении, ведь я уже в нем авторизован.
Жму "Получить", и мне приходит… смс. Озадаченно называю код из смс оператору, на что слышу — "мне этот код не нужен".
"А где взять QR-код?" — раздраженно спрашиваю я. "Прежде, чем запускать в работу новый сервис, его надо как следует проверить на работоспособность и удобство для клиентов" — говорю я оператору, подчеркивая, что эта претензия не лично в её адрес, а в адрес Почты России.
В итоге оператор выдает мне посылку по-старинке, по фамилии с подтверждением по коду из приложения. А с QR-кодом, говорит, дома разберетесь…
Видимо с QR-кодом разбираться мне предстоит только когда буду получать следующую посылку, так как сейчас вместо него получаю ошибку — получать-то мне нечего.
И вот тут возникает интересный вопрос — а как будут получать посылки старики, имеющие кнопочные "смартфоны", способные только на воспроизведение рингтонов в полифонии? Каким образом они будут получать QR-код?
Или для них Почта России сделает исключение и будет выдавать посылки по старинке — по смс или по паспорту?
Я конечно обеими руками за цифровизацию… И всё же, нельзя всё отдавать на откуп искусственному интеллекту. Похоже именно он счел возможным выдавать посылки по QR-коду. А то, что у многих нет возможности его получить, искусственному интеллекту даже не может прийти в его искусственную голову.