Не только «Аэрофлот». Купил акцию «Уральских авиалиний»

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Не только "Аэрофлот". Купил акцию "Уральских авиалиний"993 прочтенияВчера

Позавчера купил на внебиржевом рынке одну акцию "Уральских авиалиний". Мосбиржа совсем недавно вывела компанию на OTC. Котировка недешевая — 309 950 рублей за штуку. Однако, на мой взгляд, такая цена является привлекательной.

Не только "Аэрофлот". Купил акцию "Уральских авиалиний"

Если считать по 310 тыс. за единицу, то капитализация компании выходит 49,5 млрд рублей. Чистая прибыль за последние 12 месяцев составила 29,2 млрд. То есть P/E LTM = 1,69! Дешево.

Впрочем, у авиакомпаний лучше смотреть прибыль от продаж. LTM данного показателя у "Уральских авиалиний" составляет 19,18 млрд. Причем в первом полугодии 2024 года были существенно улучшены показатели (5,963 млрд против 0,982 млрд годом ранее). Третий и четвертый кварталы, очевидно, будут еще сильней.

Не только "Аэрофлот". Купил акцию "Уральских авиалиний"

Долговая нагрузка у "Уральских авиалиний" находится на комфортном уровне, в основном обязательства — это лизинг. Зато сформирована приличная денежная подушка в размере 40,9 млрд рублей (+10 млрд за полугодие). И с нее начинают капать неплохие проценты (2,6 млрд за полугодие, но будет больше).

В отличие от "Аэрофлота", компания "Уральские авиалинии" два года подряд платит хорошие дивиденды (хотя "Аэрофлот", судя по всему сейчас возобновит выплаты). На акцию выходит практически 43 тысячи рублей (13,8% дивдоходность). Однако на выплату за 2023 год было направлено только 40% от чистой прибыли (6,861 млрд рублей из 17,106 млрд). Остальное пошло в кубышку. По итогам 2024 года можно рассчитывать на увеличение выплат, так как будут лучшие финансовые результаты.

В общем, проанализировав компанию я пришел к выводу, что данное вложение было бы для меня интересным. Переоценка вверх также возможна, как только рынок OTC раскачается. Однако необходимо помнить, что это не листинговая компания, а внебиржа. Поэтому имеются соответствующие риски. Сейчас это полное отсутствие ликвидности. Акцию я купил, но продать ее не могу. И когда смогу — никто не знает. А завтра может пройти сделка, например, по 150 тысяч рублей. И тогда формально у меня будет отражаться убыток по бумаге.

С другой стороны, внебиржа — это и возможность найти дешевые компании. Хотя сейчас и на биржевом рынке их полно. "Уральские авиалинии" являются, на мой взгляд, такой дешевой пока что компанией. Но поскольку имеют риски, о которых я написал выше, то и акцию купил всего одну. Доля в портфеле совсем несущественная, одно из последних мест среди всех бумаг по общей стоимости.

Телеграм-канал "Портфель Двинского" — авторский взгляд на фондовый рынок

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией