В их учебниках мы колонизаторы. Зачем мы платим за русские школы в Таджикистане?

В их учебниках мы колонизаторы. Зачем мы платим за  русские школы в Таджикистане?

Когда читаешь таджикские учебники по истории и слышишь, что говорят о русских лидеры мнений этой страны, становится не по себе. Ведь у нас сегодня живет примерно три миллиона таджиков, которым,оказывается, с детских лет рассказывали о русских оккупантах и колонизатрах, виновных во всех их бедах.

Хотя теперь, правда, в нашей стране они получают «колонизаторские» пособия, а также «оккупантские» бесплатные лечение и образование.Новости СМИ2

А обиднее всего, когда эта самая русофобия просиходит за наш счёт.

Не так давно наше правительство выделило деньги на строительство и оснащение пяти русских школ в крупнейших городах Таджикистана.  Они были открыты 1 сентября 2022 года, оборудованы компьютерными классами, лабораториями, интерактивными панелями, робототехникой. В каждой – по два бассейна и спортзала.

По данным издания «Наша версия», стоимость проекта в процессе строительства выросла со 150 до 260 млн долларов.

А на днях выяснилось, чему учат таджикских детей в этих русских школах. В Сеть попала методичка по преподаванию «Истории таджикского народа для 5–9-го классов» из школы им. Ломоносова в Бохтаре (бывший Курган-Тюбе).

В учебном плане фигурируют такие темы: «Конец российской оккупации Средней Азии», «Ситуация в Центральной Азии после российской оккупации». И термины «колониальный период», «антиколониальная борьба в Туркестане».

А еще — «нашествие Цврской России», «вторжение России в Среднюю Азию«…

В их учебниках мы колонизаторы. Зачем мы платим за  русские школы в Таджикистане? Скрин с тг-канала «МИГРАНТЫ – ВСЁ КАК ЕСТЬ»

На методичке стоит печать с двухглавым орлом и подпись директора школы. Он — гражданин России, был командирован в Таджикистан для выполнения важной гуманитарной миссии, а до этого возглавлял школу в Барнауле. Является победителем международного конкурса «Лучшая русская школа за рубежом». «Алтайская правда» опубликовала интервью с ним. Вот что он восторженно говорит:

«Здесь изобилие: на улицах растут магнолии, розы под два метра, эвкалипты. Всё это ярко цветёт, вкусно пахнет. У нас самый ранний урожай фруктов. Их много, фруктовый рай. И недорого, и качество хорошее».

Рассказывает он там, естественно, и о пяти школах, построенных в Таджикистане. Площадь каждой — около 25 тыс. кв. метров. «Качественное российское образование» в них получают более 6 тысяч детей, отличительная черта которых, по словам директора, это доброта. Все уроки на русском. Все учебники и темы в них совпадают с набором того, что изучают в России:

«Единственное отличие – национальный компонент: мы сохранили изучение государственного языка, истории и географии Таджикистана».

В школе трудятся 63 педагога, 26 приехали из России – учителя, психологи, библиотекари, логопеды. Остальные занимаются руководящей работой. 

В их учебниках мы колонизаторы. Зачем мы платим за  русские школы в Таджикистане? Скрин с тг-канала «МИГРАНТЫ – ВСЁ КАК ЕСТЬ»

Главный вопрос к авторам этого многомиллионного ,а в рублях — многомиллирдного проекта: почему в этих роскошных школах преподают историю, в которой Россия представлена как оккупант? И какой смысл тогда нам вообще строить в Таджикистане школы с двумя бассейнами и спортзалами?

Ведь эти методички обнуляют все наши вложения!

Например, в методичке есть такая тема: «Национально-освободительное восстание 1916 года в Средней Азии».

Оно было вызвано указом Николая II о проведении во время Первой мировой войны мобилизации мужчин от 19 до 43 лет в среднеазиатских владениях для тыловых работ в прифронтовых районах. Местные мобилизовываться не хотели и устроили резню в русских поселениях, где большая часть мужчин сражалась на фронтах. Восставших подстрекала немецкая и турецкая агентура.

Епископ Туркестанский и Ташкентский Иннокентий так описывал происходившее:

«Стали нападать на железную дорогу, жечь и грабить русские города и деревни, разрушать телеграф, почтовые станции, церкви, школы, убивать людей, захватывать скот и имущество, оставляя после себя груды пепла и трупов».

В одном Пржевальском уезде пропало без вести и убито почти 3500 русских поселенцев. Священномученик отец Евстафий Малаховский в то время писал, что пощады русским не было: их резали, избивали, не щадя ни женщин, ни детей. Звертства были равносильны тем, с которыми русские столькнули позже еще раз — уже в 1990-е.

Если такое называть «национально-освободительным восстанием», а Россию страной-оккупантом, то можно задаться вопросом: сколько еще терактов нас ждёт? Ведь замочить оккупанта – дело святое. В такой ситуации сколько школ ни построй и гражданств ни раздай, ты всё равно будешь оккупант и ответчик за исторические обиды.

На днях профессор Сергей Абашин из Европейского университета в Санкт-Петербурге посетовал, что таджики стали теперь в России одной из крупнейших национальных общин, но не имеют своей республики и своей элиты. Это, по мнению Абашина, создаёт для них ситуацию особой беззащитности.

В их учебниках мы колонизаторы. Зачем мы платим за  русские школы в Таджикистане? С одной стороны, происходящее действительно выглядит дико. В Россию без должного контроля впустили треть населения среднеазиатской страны, изгнавшей в 1990-е годы 400 тыс. Страны, откуда наркокурьеры везут в Россию афганский героин.

С другой стороны, таджики – народ с уязвлённым самолюбием, комплексом национальной униженности.

А яркой представительницей этой элиты является поэтесса Гулрухсор Сафиева, чьи цитаты на митингах начала 1990-х вспомнили на днях в связи с известными всем событиями.

При этом Гулрухсор Сафиева не просто поэтесса, она – лицо нации. Её слова и её судьба очень показательны для понимания того, с кем мы имеем дело.

В их учебниках мы колонизаторы. Зачем мы платим за  русские школы в Таджикистане?

Родилась в 1947 году в горном кишлаке в семье агронома, получившего образование благодаря русским «колонизаторам». Рано осталась сиротой, воспитывалась в школе-интернате, построенной «колонизаторами», где её учителями были русские. В 15 лет в районной газете опубликовала первые стихи. Родной кишлак отправил Гулю учиться в Душанбе на филфак созданного «колонизаторами» Таджикского государственного университета.

В 20 лет вступила в КПСС. Была редактором газеты «Пионер Таджикистана», секретарём правления Союза писателей, председателем Фонда культуры. «Колониальная» власть выпускала сборники её стихов. Но как только начались гласность, Гулрухсор покинула ряды коммунистов и стала обличать Россию на митингах. Именно тогда прозвучали крылатые слова:

«Поруганная северными варварами, моя прекрасная темноокая Родина желает мести! Пусть кровь смоет русскую накипь! Свобода превыше всего!»

Досталось нам и за Великую Отечественную войну, которая, по её словам, была «российской мясорубкой, куда загнали таджиков».

Но Сафиеву едва не смыло саму. В начавшейся войне кланов её клан проиграл. Пишут, что когда Гулрухсор пришли убивать, она умолила убийц этого не делать – ведь они в школе учили её стихи. А сама она срочно убежала в Москву.  Туда её вывезли наши военные. «Оккупанты» опять помогли.

Судьба неблагодарной поэтессы – девочки-сироты, которая благодаря России стала тем, кем стала – отражение судьбы Таджикистана – страны, появившейся на карте лишь в 20-е годы XX века. Сначала как автономия в составе Узбекистана, потом как союзная республика.

Оказавшись в России, экс-националистка начала писать стихи на русском. И давать интервью, в которых продолжала  рисовать образ несчастной темноокой родины.