Хельсинки станут вторым Киевом. Чем мы можем ответить после атаки финнов Мурманска?
Мурманск два утра подряд вводил план «Ковер», закрывая аэропорт. В первый раз губернатор Мурманской области Андрей Чибис сообщил о том, что регион атаковали три вражеских беспилотника, и все три были сбиты. Во второй раз тоже была угроза — летели дроны, по-видимому, в сторону аэродрома авиабазы Оленья — как и накануне.
Так что два раза — это уже тенденция. Неужели финны и прочие скандинавы действительно сами полезли в войну с нами, и каков тогда будет наш ответ?
Впрочем, ситуация выглядит еще более запутанной. Многие сообщали, что вторая атака исходила со стороны Норвегии.
Сам «визит», по мнению, многих экспертов, очень напоминал пристрелку. Сегодня — три, а если завтра тридцать три? Конечно главный обсуждаемый вопрос — откуда? Кто запустил?
Телеграм-канала «Сварщики» попытался всех убедить и успокоить:
«Никакие финны и норвежцы не запускали дроны на Оленью. В систему навигации хохляцкого дрона загружается маршрут, проходящий мимо российско-финской и российско-норвежской границ. Таким нехитрым способом хохол убивает сразу две цели: наша ПВО осторожничает, чтобы осколки от сбитых дронов не упали на бошки финнам и норвежцам, и одновременно в конфликт вовлекаются названные страны, пускай и опосредованно»…
Однако впоследствии эту версия опровергла появившаяся информация от мониторинговых каналов, которые обнародовали карты, согласно котором дроны 11 сентября летели с территории Финляндии:
А телеграм-канал Mash, опираясь на собственные источники, сообщил:
«Согласно картам полётов перед этим вдоль российской границы курсировали два самолёта-разведчика ВС Швеции. Это борт S102B радио- и радиотехнической разведки, а также Gulfstream Aerospace TP 102C (G-IV-SP), который может перехватывать телефонные звонки, радиопереговоры, цифровые и телевизионные сети… После разведполётов натовских бортов с (предварительно) аэродрома Ivalo (там удобно маскировать аппараты гражданскими бортами) запустили два БПЛА самолётного типа А-22 «Летучая лисица».
Аналитический ТГ-канал «Герань Цветущая» также выложил маршрут шведских разведывательных самолётов и беспилотников, запущенных с территории Финляндии:
«Установлены виновники атаки беспилотников НАТО на Мурманскую область. Беспилотники запущены из Финляндии. В чистом виде».
Ранее мы предупреждали, что они будут наглеть и шалеть от безнаказанности.
Ну что, будем ждать комплексного удара «украинских дронов» по «стратегам» в акватории Северодвинска и на аэродроме Оленья, по Кронштадту и наливным терминалам у Питера? А от факта базирования в Латвии целого батальона «Азов»* тоже будем отмахиваться? Или наконец расценим угрозу как реальную?»
И тут, как ни крути, на ум приходит ситуация в Курской области, когда разведка, да и просто местные жители пытались достучаться до верхов, сообщая о том, что у нашей границы в Сумской области накапливается боевая сила ВСУ, но реакции на свои сигналы так и дождались. Результат — известен.
Политолог Юрий Баранчик:
«После этих ударов из Финляндии по нашей территории мы имеем первое масштабирование конфликта с момента начала СВО. И это принципиально новая стадия в развитии СВО, на которую мы не имеем права не отреагировать. Что такое масштабирование? Это перенос идущего конфликта: а) на новых игроков и б) на новые территории. В случае атаки Финляндии мы как раз эти два факта и имеем».
Эксперт напомнил, что ещё в августе поднимал вопрос о выносе боевых действий за пределы территории Украины, масштабировании конфликта на территорию Европы или другие мировые регионы, где Россия могла побольнее ударить по США и НАТО. Акцентируя, что на это у России есть «месяц-два». Потому что альтернатива в этом вопросе очень простая: «либо мы пытаемся овладеть стратегической инициативой, либо её продолжает удерживать враг».
Баранчик:
«Можно точно предположить, что если мы не ответим на это масштабирование конфликта так жёстко, чтобы Хельсинки и не думал больше ни о чём подобном, то следующий удар в рамках масштабирования и эскалации конфликта произойдёт либо по Белоруссии, либо по Калининградской области. Я склоняюсь, что по Калининградской. А вот если не ответим и за Калининградскую, тогда ударят и по Белоруссии».
Так что происходит? Будет на это внятный ответ от России? Или мы все-таки живем в парадигме, озвученной недавно в философском размышлении Дмитрия Пескова — о том, что «удары украинских беспилотников по жилым кварталам в России нельзя считать военными действиями, это демонстрация сущности киевского режима«.
Ах, на ду, а это теперь — финская сущность.
Какой ответ, на ваш взгляд, должен последовать от России в сложившейся ситуации? — вопрос военному эксперту Алексею Леонкову.
Леонков:
— Россия реагирует — сбивает. Но Запад ждёт, что мы в ответ долбанём тактическим ядерным оружием. Однако президент чётко дал понять, когда мы начнём делать что-то более серьёзное. Даже «курская авантюра» не вызвала той реакции, которой ожидал Запад. Он нас провоцировал на применение тактического ядерного оружия по Украине, чтобы дискредитировать перед всем миром. Все идёт в относительном балансе, и в ответ на их прилёты мы наносим массированные удары, и они в итоге терпят больший убыток.
— То есть финны и шведы могут быть спокойны за свои аэродромы, с которых они производили пуски?
— Для нас пролёт бесилотников — мотивация совершенствовать свою систему противоздушной обороны. Чтобы когда всё будет по-серьёзному и вместо беспилотников полетят крылатые ракеты, мы были бы к этому готовы.
Во-во! Послушал я экспертов в студии Владимира Соловьева — и там в принципе никто не дал вразумительного ответа, как отвечать на эти финские атаки. Даже такие «ястребы», как Коесаян и сам Соловьев. Кеосаян представил картину, что ничего по сути не произошло, все живы и здоровы, а Соловьев на этот раз не спешил убеждать, что настало время для ТЯО, хотя и не исключал такой возможности. Тому же Кеосаяну он доказывал, что в доктрине России есть пункт — если нас атакует НАТО — мы применяем ТЯО. А атака из Финляндии — это разве не атака страны НАТО?
Возможно, нынешнюю нашу пассивность в этом вопросе можно объяснить тем, что у военного руководства нет убедительных доказательств, что это власти Финляндии организовали атаку на Мурманск. К тому же вроде бы они пошли в жесткий отказ.
Но что, если это делает НАТО, уже без согласования с финскими политиками? Предоставили нам место для баз? Спасибо! Но дальше мы сами…
Алексей Журавлев, первый зампред комитета Госдумы по обороне:
«Совершенно ясно, что дроны до Полярного круга уж точно не могут долетать от украинской границы. Считаю, если факты будут доказаны [что дрон летел с территории НАТО], требуется уже адекватный военный ответ. Тем более что близ границ там с недавних пор несут круглосуточное боевое дежурство наши «Искандеры».
Автор канала «Капитан Арктика» пишет, что «любой налет на наши стратегические объекты — это, по идее, основание для нанесения удара СЯС», однако не всё так однозначно:
«Западники создали формулу, позволяющую им подрывать наши стратегические возможности, не провоцируя ответа. Составляющие этой формулы — использование прокси («это не НАТО атакует, а третья сторона…»), обеспечение псевдоанонимности (конкретная ответственность «размазана» по прокси и всему блоку НАТО, куда бить и с какими военно-стратегическими целями?) и маломасштабность («начинать III мировую из-за полутора пластиковых дронов?!»). <…> Чем дольше сохранится существующий режим безнаказанности, тем глубже будут втягиваться в конфликт наши соседи со стороны [Финляндии и Норвегии]».
Ну тогда у нас остается один вариант. Бить по американскам базам в Сирии и Ираке силами сирийцев и иранцев. Доставать их корабли вплоть до авианосцев, находящихся в зоне поражения с территорий, контролируемых хуситами.
Или опять — нельзя?
Ну тогда давайте пошлем пятьдесят контрразведчиков во главе с сидящим в тюрьме Стрелковым в США — через мексиканскую границу, и поможем там в случае победы Харрис развязать гражданскую войну…