Марков задал Подоляке вопрос о ПВО: «Везли таинственным окружным путём?»
Сообщения о том, что Армения передала Украине системы противовоздушной обороны, появились на ряде пророссийских каналов, в том числе Юрия Подоляки и Сергея Колесникова. Но дело далеко не в оружии. Об этом читайте в материале ИА «Новороссия«.
Политолог Михаил Макаров считает, что вопрос Армении не является приоритетным как политически, так и физически в плане поставки вооружений. Но Москва должна ориентироваться на более важные проблемы.
— Михаил Сергеевич, как вы оцениваете происходящее на «армянском фронте»? Могут ли украинцы получить вооружения от наших соседей?
— История с Зангезурским коридором показывает, что все сложно. Мы «наезжаем» на армян, Иран возмущается. Потому что у Ирана традиционно хорошие отношения с Арменией и плохие — с Азербайджаном. Потому что в Иране проживает огромная азербайджанская диаспора, коротая по своему количеству больше в два раза, чем население самого Азербайджана.
Что касается трафика. Армения граничит с Турцией. Граница закрыта. С Азербайджаном граница закрыта. Закрыта она и с Ираном, и с Грузией. Грузия и Иран не отправляют вооружения Украине, это совершенно однозначно.
Фото: globallookpress.com/Pavel BednyakovФото: globallookpress.com/Pavel Bednyakov
Может, автор поста про поставку знает, что Армения не граничит даже с Россией. Поэтому отправить эти грузы непосредственно из Армении очень сложно. Наверное, их можно отправить только через Грузию. Но их что, везли каким-то очень сложным методом, очень «таинственным» окружным путем?
— Это вопрос Юрию Подоляке, мы не знаем… Видимо, отдали старые ПВО, а сами купили новые?
— Более того, никаких новых вооружений у армян нет, чтобы отдавать старые. И то, что они могут отправить, нас не сильно пугает. В сравнении с тем, что отправляется с Запада. Поэтому это ерунда.
— Можем ли мы надавить на Армению, чтобы была с нами более уважительной?
— Что касается санкций. Мы видим, что Россия очень неохотно применяет механизм по отношению к своим соседям. Мы видим, как нервно реагируют тот же Таджикистан и Киргизстан на ужесточение новых миграционных правил. Даже ужесточения де-факто, а не де-юре. Например, ситуация с тем, что украинцы могут въезжать только через Шереметьево, является достаточно сложной. Поэтому для России ситуация с Арменией непринципиальна. У нас есть приоритет — это СВО. Что касается армян, даже при всем влиянии Запада и собственных «взбрыках», далеко они никуда не уедут.
Процитирую вам заявление Миллера по итогам визита Путина в Монголию:
Мы отдаем себе отчет, в какой тяжелой ситуации находится Монголия… мы продолжим поддерживать страну, но мы считаем важным, чтобы они выполняли взятые на себя международные обязательства. Мы полагаем, что Монголия будет придерживаться своих обязательств и поддерживать принципы хартии Организации Объединенных Наций.
Это о том, что Монголия якобы зажата между двумя нашими противниками. Армения тоже зажата между американскими противниками. Поэтому сейчас наша задача в Закавказье — это возрождение нашего влияния. То, которое нам нужно. Вот и с Грузией у нас отношения улучшаются, с Азербайджаном — тоже…
Нам необходимо строительство транспортной инфраструктуры. А мы видим, что иранцы склонны обижаться даже на такую вещь, как Зангезурский коридор. Просто потому, что они не хотят усиления своих противников.
Для нас самое главное — это мы. А армяне для нас — далеко не самая главная тематика. Тем более, что в России армян гораздо больше, чем в самой Армении.
— Если половина Армении живет в России, то мы можем надавить на их диаспору, на авторитетов, которые держат строительный бизнес в курортных городах? Кого-то депортировать, кого-то посадить?
— И снова: зачем? Нам не нужно брать на себя ответственность за происходящее там. Армения никуда не убежит. Все, что там произойдет, не приближает нас к решению главной задачи. Все, что там происходит, для нас вторично, третично, четвертично, пятерично. Главное для нас — скорее выжать ВСУ из Курска, закончить наступление в Донецке, выйти на окраины Славянска и Краматорска. Вот это для нас главное. А Армения, которая не имеет ни выхода к морю, ни выхода к Каспию, не является центром транспортных коридоров.