Деиндустриализация Великобритании продолжается ускоренными темпами
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Деиндустриализация Великобритании продолжается ускоренными темпами415 прочтений2 дня назад
Но в лучших традициях всё вот это западные СМИ преподносят как "развитие сектора услуг", типа "постиндустриальной экономики".
Как пишет Reuters, переход Великобритании к экономике, "основанной на услугах", ускоряется, что приводит к тому, что доля обрабатывающей промышленности в ВВП страны достигает исторического минимума, что отличает Великобританию от других развитых стран.
Последние данные показывают, что структура шестой по величине экономики мира [пфффф — прим. Об этом не говорят] быстро меняется под влиянием мировых тенденций, а также внутренних факторов, таких как Brexit и все более "лондоноцентричный" рост.
В настоящее время Великобритания экспортирует больше услуг, включая финансы, бухгалтерский учет, юридические консультации, управленческий консалтинг и рекламу, чем товаров, и по этому показателю она опережает все страны G7. Более того, разрыв быстро увеличивается.
Между тем, во 2 квартале 2024 года доля обрабатывающей промышленности в ВВП Великобритании упала до рекордно низкого уровня в 9,2%. При этом до пандемии COVID-19 промышленность достигала 9,9% ВВП.
Желтое — доля услуг в ВВП Великобритании, синее — доля обрабатывающей промышленности. Источник — https://www.reuters.com/world/uk/services-grip-uk-economy-tightens-manufacturing-share-ebbs-further-2024-09-11/Желтое — доля услуг в ВВП Великобритании, синее — доля обрабатывающей промышленности. Источник — https://www.reuters.com/world/uk/services-grip-uk-economy-tightens-manufacturing-share-ebbs-further-2024-09-11/
В последние годы сектор услуг стал движущей силой вялого экономического роста Великобритании.
Сейчас на него приходится 81,2% британского ВВП, по сравнению с менее чем 80% до пандемии.
Фахин Хан, старший экономист производственной ассоциации Make UK сказал, что крайне важно, чтобы новое лейбористское правительство премьер-министра Кира Стармера реализовало последовательную и долгосрочную промышленную стратегию, которой не хватало Великобритании в последние десятилетия.
Доля Лондона в национальной экономике выросла с 2000 года более чем на 3% до 24%, при этом ни один другой британский регион не увеличил свою долю в ВВП за тот же период.
Сдвиг в сторону услуг был особенно заметен в данных о внешней торговле страны. Великобритания экспортировала больше услуг, чем товаров в течение шести кварталов подряд — чего никогда не случалось раньше.
Великобритания экспортировала во 2 квартале 2024 года услуг на рекордные 99,3 млрд фунтов (129,6 млрд долларов). А товаров экспортировала всего на 76,9 млрд. фунтов — примерно столько же, сколько в конце 2000-х годов с поправкой на инфляцию [официальную].
Желтое — экспорт услуг, синее — экспорт товаров. Источник — https://www.reuters.com/world/uk/services-grip-uk-economy-tightens-manufacturing-share-ebbs-further-2024-09-11/Желтое — экспорт услуг, синее — экспорт товаров. Источник — https://www.reuters.com/world/uk/services-grip-uk-economy-tightens-manufacturing-share-ebbs-further-2024-09-11/
Профессиональные услуги, такие как бухгалтерские услуги, аутсорсинг и юридические услуги, стали движущей силой подъема, а не экспорт финансовых услуг, который упал в реальном выражении до уровня, наблюдавшегося около 20 лет назад — возможно, из-за Brexit.
Хотя Великобритания не сталкивается с высокими тарифами при продаже товаров в ЕС, бизнес-группы и данные опросов показывают, что экспортерам товаров по-прежнему сложнее вести торговлю после Brexit из-за большего количества нетарифных барьеров.
Хорошо, но медленно. Надо, чтобы деиндустриализация Великобритании проходила ещё быстрей.