Слушание по делу OceanGate Titan: самые громкие новости с первого дня слушаний
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Слушание по делу OceanGate Titan: самые громкие новости с первого дня слушанийСегодняНачало слушаний.Начало слушаний.
Как я уже писал, вчера Береговая охрана США начала публичные слушания по поводу смертоносной катастрофы подводной лодки «Титаник» в июне 2023 года. Представители Береговой охраны заявили, что целью слушания будет «рассмотрение доказательств, связанных с потерей батискафа "Титан"». Десять бывших сотрудников OceanGate дадут показания на слушании в Норт-Чарльстоне, Южная Каролина, где будет выясняться, привели ли к трагедии какие-либо преступные действия.
История проблем с «Титаном»
- За годы, предшествовавшие трагедии 2023 года, у «Титана» было зафиксировано более 100 проблем с оборудованием.
- Во время испытательного полета в 2018 году в него попала молния, что могло повредить его корпус.
- Подводный аппарат был оставлен на хранении под открытым небом на семь месяцев в 2022 и 2023 годах.
- Представители Береговой охраны в своих первоначальных замечаниях заявили, что корпус судна не подвергался осмотру третьими лицами, что является стандартной процедурой.
Участники слушаний увидели изображения обломков «Титана»
Участникам слушаний вчера было показано изображение хвостового конуса «Титана» на морском дне. Снимки были сделаны дистанционно управляемым аппаратом 22 июня 2023 года.
«Титан» никогда не был сертифицирован
- Представители Береговой охраны заявили, что корпус судна не подвергался осмотру третьими лицами, что является стандартной процедурой.
- Никаких усилий по классификации или сертификации «Титана» не предпринималось.
- «У Стоктона не было никакого желания идти на это», — заявил Ниссен.
Предупреждение инженера о «Титане»
- Ниссен сообщил на слушаниях, что перед тем, как его уволили из OceanGate, он сделал предупреждение о судне
- По имеющимся данным, он сказал: «Этот подводный аппарат, который мы делаем, никто раньше не делал… Мы не знаем, как должно выглядеть добро. Но я знаю, что оно не должно быть таким».
Бывший технический директор OceanGate Тони Ниссен даёт показания.Бывший технический директор OceanGate Тони Ниссен даёт показания.Ниссен был уволен после того, как отказался одобрить корпус
- Тони Ниссен сообщил, что его уволили после того, как он отказался передать поврежденный корпус экспедиции «Титаник» в 2019 году.
- Ниссен рассказал, что Раш пригласил его на обед и сказал: «Или он, или я должен уйти» после встречи с членами совета директоров.
- Раш якобы добавил: «Мне этот вариант не достанется».
Пилот был уволен из-за опасений по поводу корпуса «Титана» из углеродного волокна
- Тони Ниссен сообщил, что пилот Дэвид Лохридж в 2018 году предоставил отчет, в котором подробно описывались опасения по поводу корпуса самолета из углеродного волокна, после чего был уволен.
- OceanGate в итоге подала в суд на Lochridge, которая подала ответный иск.
- Лохридж утверждал, что в его отчете «выявлены многочисленные проблемы, представляющие серьезную угрозу безопасности», однако он «был встречен враждебно и ему отказали в доступе».
Производитель корпуса из углеродного волокна отказался менять конструкцию
- Ниссан заявил, что он и Стоктон были обеспокоены корпусом из углеродного наполнителя, поскольку масштабная модель показала, что он взрывается.
- Однако, по словам Ниссы, Брайан Спенсер, производитель корпуса, «не захотел менять» конструкцию.
Бывший подрядчик Тим Каттерсон дает показания
- Каттерсон рассказал, что начал работать с обитаемыми подводными аппаратами в 1980-х годах.
- По его словам, он начал работать с OceanGate примерно в 2003 году.
Каттерсон утверждает, что в день роковой экспедиции «не было никаких тревожных сигналов»
- Каттерсон сообщил, что миссия неоднократно откладывалась из-за погодных условий.
- 18 июня 2024 года было солнечно, и Каттерсон описал погоду как «благословенную».
- Каттерсон сообщил, что у OceanGate был «обширный предпогружной» контрольный список, который начинался в 4 утра — за четыре часа до спуска судна на воду.
- Он отвечал за проверку погружений и сказал: «Никаких тревожных сигналов не было… Это был хороший день».
Каттерсон утверждает, что испытания не проводились в надлежащих условиях
- Каттерсон рассказал, что они тренировались в Эверетте, который «как ванна по сравнению с Северной Атлантикой», где должно было состояться погружение к «Титанику».
- «Я думаю, что подготовка и операции на море могли бы быть и лучше», — добавил он.
Каттерсон отрицает проблемы со сбрасываемыми грузами
- Каттерсон сказал, что он совершил два тестовых погружения на «Титане».
- Он сказал о сбрасывании тяжестей: «Они смогли сбросить только 70 фунтов. Этого недостаточно, чтобы добиться того, что им было нужно».
Сотрудница заметила несколько тревожных сигналов перед увольнением
- Бонни Карл сказала, что никогда не видела, чтобы кто-то подписывал отказ от претензий, и предполагала, что они это сделают еще до начала миссий.
- По её словам, компания брала деньги у потенциальных клиентов еще до того, как «Титан» был построен.
- Карла также проходила подготовку на должность пилота OceanGate и сказала, что, занимаясь подводным плаванием, она заметила несколько вещей, которые «заставили её задуматься».
- Она сказала, что Ниссен не позволил ей ознакомиться с документацией на акриловый купол, и что канавка для уплотнительного кольца «выглядела странно».
- В феврале 2018 года Карл решила покинуть компанию из-за её «отношения к безопасности».
Бывший директор по кадрам/финансам OceanGate Бонни Карл даёт показхания.Бывший директор по кадрам/финансам OceanGate Бонни Карл даёт показхания.«Стоктон принимал все решения»
- Карл сказала, что именно генеральный директор Раш Стоктон принимал все решения на заседаниях совета директоров.
- Она сказала, что платящие клиенты называются «специалистами миссии».
- На вопрос о том, существуют ли какие-либо требования, которым должны соответствовать клиенты, Карл ответила, что им просто нужно иметь возможность заплатить и погрузиться на судно.
Большинство акционеров были друзьями или членами семьи Раша
- Карл сообщила на слушаниях, что акционерами OceanGate в основном являются друзья и родственники генерального директора Раша и его жены.
- Карл по образованию бухгалтер.
Что будет по окончании слушаний?
- Действующий Совет по морским расследованиям является высшим органом расследования морских аварий, проводимым Береговой охраной.
- По завершении слушаний рекомендации будут представлены коменданту Береговой охраны.
- Национальный совет по безопасности на транспорте также проводит расследование.
Технический директор сказал, что никогда не сядет на «Титан»
- Тони Ниссен сказал, что генеральный директор OceanGate Стоктон Раш попросил его стать пилотом в погружениях к «Титанику».
- Ниссен сказал, что заявил Рашу: «Я никогда на этот батискаф не сяду».
- Он добавил, что «не доверяет Стоктону» и «у нас не было установленных нами стандартов».
Последние слова команды «Титана»
- Среди последних слов, услышанных от экипажа экспериментального батискафа, направлявшегося к затонувшему «Титанику», были: «Здесь все хорошо».
- Согласно презентации, экипаж на борту Titan общался со службой поддержки на борту Polar Prince посредством текстовых сообщений.
- Затем Polar Prince отправил несколько сообщений с вопросом, видит ли Titan корабль на своем бортовом дисплее.
- В последнем сообщении с «Титана» говорилось, что он сбросил два груза, помогавших ему спускаться.
Ждите продолжения завтра!
По материалам зарубежной прессы.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».