Минюст США хочет лишить Google рекламного бизнеса, приносящего 200 млрд. дохода корпорации

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Минюст США хочет лишить Google рекламного бизнеса, приносящего 200 млрд. дохода корпорации160 прочтений14 сентябряМинюст США хочет лишить Google рекламного бизнеса, приносящего 200 млрд. дохода корпорации

И тут нет никакой попытки "отжать успешный бизнес". Это же не Россия. Там всё сугубо по закону и в рамках "интересов граждан".

Как сообщает CNN, Министерство юстиции США 9 сентября в понедельник в зале федерального суда Вирджинии заявило, что Google не просто незаконно монополизировал рынок поиска — он выдавил издателей и рекламодателей из интернета с помощью «тройной» монополии, которая нанесла вред практически всей Всемирной паутине.

Начиная судебное разбирательство, которое может изменить основы Интернет-экономики, юристы Министерства юстиции — вместе с 17 штатами — пытаются убедить федерального судью, что Google нарушил антимонопольное законодательство США своим мощным рекламным бизнесом.

Долгожданное противостояние Google и Министерства юстиции сосредоточено на рекламном бизнесе Google стоимостью 31 миллиард долларов, который сводит издателей веб-сайтов с рекламодателями. Этот «набор» технологий определяет, какие рекламные баннеры появляются на бесчисленных сайтах по всему Интернету.

В иске администрации Байдена, поданном в 2023 году, утверждается, что Google использовала антиконкурентные слияния, корыстные сделки и аукционные манипуляции для снижения конкуренции и укрепления своего доминирования, что привело к повышению цен для издателей и рекламодателей.

Google принял вызов. Правительство США «подтасовало» свои данные к судебному разбирательству, что привело к «абсурдным результатам», которые не отражают реалии современной интернет-рекламы.

Такое пристальное внимание к текущему судебному разбирательству по рекламным технологиям Google было привлечено по той причине, что всего несколько недель другой федеральный суд вынес решение по делу Google, которое может стать самым крупным судебным поражением в истории компании, когда федеральный судья встал на сторону государственных и федеральных чиновников и постановил, что ее флагманская поисковая система является незаконной монополией.

Поисковая система Google, возможно, была "приложением-убийцей" [многих других приложений и поисковых системы], сделавшим ее ежедневным местом назначения для миллионов потребителей, но именно рекламные технологии компании помогли Google монетизировать такое положение дел — и Google предприняла незаконные шаги, чтобы помешать конкуренции в этой сфере.

Правительства штатов заявляют, что от поглощения конкурентов в сфере рекламных технологий посредством антиконкурентных слияний и запугивания компаний с целью использования рекламных продуктов Google и контроля ключевых предприятий в каждой части стека рекламных технологий, Google подняла цены для рекламодателей и лишила владельцев веб-сайтов доходов.

Тим Вулф, руководитель отдела доходов медиакомпании Gannett и первый свидетель Министерства юстиции, сообщил суду, что из 15 миллионов долларов сборов, которые издатель USA Today ежегодно выплачивает компаниям, занимающимся рекламными технологиями, около 10 миллионов долларов, или две трети, достаются Google.

Компания использовала поглощения таких компаний, как DoubleClick и AdMeld, чтобы устранить угрозы своему рекламному бизнесу.

В жалобе даже армия США названа одним из рекламодателей, предположительно пострадавших от действий Google. Согласно иску, с 2019 года правительство США потратило 100 миллионов долларов на покупку интернет-рекламы.

Как сказал Вуд, адвокат Министерства юстиции:

«Одной монополии достаточно, но у нас здесь триада монополий [имеется ввиду бизнес Google по предоставлению рекламных серверов издателям, рекламная биржа AdX и его рекламная сеть корпорации]. В каждой сфере деятельности Google занимает не менее половины, а по некоторым показателям до 91% рынка. Правила установлены таким образом, что все дороги ведут в Google».

Дело о рекламных технологиях — это второй из двух вызовов Министерства юстиции США в адрес Google за последнее время. Но для Google, которая отрицает монополию на индустрию рекламных интернет-технологий, это дело является "нападением" на то, что, по ее словам, является важными инструментами для малого бизнеса и владельцев веб-сайтов.

В своих судебных документах Google утверждает, что иск Министерства юстиции слишком "узко" фокусируется на рекламе на веб-сайтах. В понедельник Google обвинил Министерство юстиции в завышении доли рынка компании на основе исключения таких конкурентов, как Amazon, Meta, Microsoft и TikTok. Рекламодатели могут выбирать, использовать ли инструменты Google или инструменты конкурентов, или даже перенаправлять рекламные расходы с веб-сайтов на другие форматы и платформы, не связанные с рекламными технологиями Google, например, в Instagram или Netflix.

Учет этих вариантов конкуренции снижает долю Google на рынке "обмена рекламой" с 34% до 17%. И если бизнес Google будет "разделён", то это принесет пользу только другим гигантам Big Tech.

Правительство США считает, что "разделение" бизнеса Google создаст новые или иные финансовые стимулы для всех на рынке. Но Google утверждает, что вместо этого он может навредить небольшим веб-сайтам, которые полагаются на его инструменты, или просто служить на благо других крупных, устоявшихся гигантов в индустрии цифровой рекламы.

Чтобы понимать масштаб "противостояния" — по итогам 2023 года доходы от рекламы принесли Google чуть более 206 млрд. долларов при общем доходе в 305 млрд. долларов. Дробление рекламного бизнеса этой корпорации может её попросту…ликвидировать саму. Со временем.