«Владислав, как ты мог?» Бакальчук плачет, а Дугин требует национализации Wildberries
После перестрелки, которая произошла в стенах офиса Wildberries, в километре от стен Кремля, философ и публицист, к которому якобы даже прислушивается Владимир Путин, Александр Дугин заявил, что единственным выходом из ситуации вокруг Wildberries является национализация Сети и отправка её владельцев к «королеве марафонов» Елене Блиновской.Новости СМИ2
Дугин подчеркнул, что в противном случае они могут перестрелять всех, кто будет им неугоден.
По его мнению, деньги делают с людьми ужасные вещи, сводят с ума и превращают их в животных. Он охарактеризовал капитализм как «отвратительное явление» и отметил, что его знаковые фигуры постоянно напоминают об этом.
Дугин также добавил, что стрельба — это вопрос для ЛБС, будь то в Новороссии или в Курской области, но убивать людей в воюющей стране из-за денег — это, по его словам, «плевок в лицо всем нам».
Пресекать, конечно, самым жестким образом надо. Но национализацией, как предлагает Дугин?!.. Раньше читал его мысли и предложения, как мысли и предложения умного человека, в чем-то соглашался, раз, как говорят, за ним стоит такой влиятельный человек. Но теперь даже не знаю как к нему относиться. Как он представляет себе национализацию Wildberries? Комании, которая была учреждена не на риуниах советской промышленности и не в результате залоговых аукционов. А в результате предпринимательской деятельности двух россиян — на тот момент мужа и жены. И еще. Дугин хоть представляет себе какая сейчас идет война кланов за деньги Wildberries? Кто в ней участвует? И какие там деньги? И что будет в стране, если у этих людей все взять и отобрать? Нам точно нужны бунты на деньги этих кланов?
Вообще Wildberries начало лихорадить с начала лета, когда супруги Татьяна и Владислав Бакульчуки — совладельцы крупнейшего в России маркетплейса (его стоимость оценивается в $7,2 млрд) — начали тяжёлый бракоразводный процесс. Сразу было понятно, что делить совместно нажитое имущество — «дикие ягоды» — будет непросто.
Кадыров пообещал, что не допустит передела собственности. Рамзан Ахматович заступился за Бакальчука и посетовал, что рейдеры оградили мать от мужа и семерых детей. Через свой телеграм-канал чеченец Рамзан Кадыров обратился к братьям Мирзояновым, которых связывают с дагестанскими элитами: «Кавказ вас не примет. Если вы мужчины, не делайте этого. Я вам этого не прощу. Как вам не стыдно, будьте мужчинами», — написал он.
Тем не менее сделку о слиянии компаний одобрило правительство России, а курировал процесс замглавы администрации президента Максим Орешкин.
Вот финал этой драмы и состоялся на днях, когда в главный офис компании в бизнес-центре «Романов двор» явился Владислав Бакальчук вместе с уволенными ранее сотрудниками WB — одним из основателей компании Сергеем Ануфриевым, он курировал логистику, службу доставки и службу безопасности WB, а также Владимиром Бакиным — бывшим председателем совета директоров Wildberries.
Бакальчук настаивает, что встречу они согласовали с экс-супругой и переговоры должны были носить исключительно деловой характер (хотя в телеграм-каналах встречу уже окрестили по-бандитски «стрелкой») но, опасаясь провокаций, Владислав привёл с собой представителей силовых ведомств. Их визиту охрана Wildberries явно не обрадовалась. Бакальчук уверен, что они подготовили засаду и заранее договорились провоцировать конфликт.
Визитёров не пустили дальше холла, началась потасовка, закончившаяся стрельбой. Позже Бакальчук написал в своем телеграм-канале:
«Никто не мог представить, что начнётся стрельба. Мои люди не были вооружены, нас защищали сотрудники полиции. Первые выстрелы прозвучали изнутри здания, через стекло офиса Wildberries. В тот момент началась настоящая паника, повсюду был дым, люди пытались укрыться. Мои коллеги, пришедшие со мной, были ранены. Это не перестрелка, как пытается представить руководство РВБ. Это был настоящий расстрел».
Телеграм-канал «Многонационал» первопричину случившегося описывает так:
«Предполагается, что Владислав Бакальчук попытался войти в головной офис компании якобы для проведения переговоров относительно постройки складских помещений. Для повышения своей переговорной позиции он привлёк группу мужчин с бородами».
В ходе перестрелки были убиты двое. Один из них — охранник офиса, 28 летний боец ММА Ислам-Бек Эльмурзиев. Кроме того, от ран скончался 41-летний Адам Алмазов. По некоторым данным, Алмазов пришёл вместе с Бакальчуком, хотя, возможно, он тоже был охранником офиса.
Ранения получили и сотрудники полиции. Всего в отделение были доставлены 28 человек. Сейчас стороны пытаются свалить вину за стрельбу друг на друга. По словам Татьяны Бакальчук, заявление её бывшего мужа о переговорах звучит абсурдно. Женщина уверяет, что с ней никто ни о каких встречах не договаривался. «Я публично обращаюсь к правоохранительным органам [и прошу] взять на контроль эту ситуацию. У нас нет секретов. Поэтому прошу сделать публичными итоги расследования о мотивах действий людей, организовавших этот беспредел», — заявила Татьяна Бакальчук.
И еще, на видео, со слезами на глазах она говорит:
«Вооруженные люди, ворвались в наш офис, устроили перестрелку, погром. Погибли молодые ребята. Владислав, что ты творишь? Как ты будешь смотреть в глаза своим родителям и нашим детям? Как ты мог? Как ты мог довести ситуацию до такого абсурда? »
А теперь — опять о национализации.
Ведь о ней нам всерьез говорит человек, считающий себя совестью нации.
То что произошло, безусловно ужасно, и требует тщательного разбирательства, результаты которого, учитывая чьи кланы сошлись в борьбе за компанию, мы вряд ли когда узнаем. Но любому понятно, что национализация частной компании, не имеющей никакого отношения к государству, поставит жирный крест на любой предпринимательской инициативе в России. Кто захочет развивать свой бизнес, заранее зная, что его рано или поздно отожмут? И это уже не говоря о том, как к этому отнесутся потенциальные инвесторы.
Впрочем, Дугин не одинок. Посмотрите внимательно, что говорит, например, медиатехнолог Рамиль Харисов:
«История с «захватом» головного офиса Wildberries выглядит как флешбек из 90-х. На дворе всё-таки 2024 год: за такое решение проблем можно и поплатиться не только свободой, но и бизнесом. Сейчас подобная нестабильность напрягает власть, внимание на другом. Не договорятся — значит, помогут».
А еще более года назад с подобной инициативой выступал председатель Общероссийского движения предпринимателей Андрей Ковалев. По его мнению, именно перевод активов Wildberries в госсобственность позволит добиться порядка на маркетплейсе. Просто интересно, как государство, которое не может навести порядок в медицине, образовании и многих других сферах, способно наладить торговлю на маркетплейсе? Но сегодня эта идея действительно звучит с новой силой, а в соцсетях уже распространяется хештег: #НационализацияWildberries.
И еще очень важно, чтобы конфликт вокруг Wildberriesне стал межнациональным. В нём замешаны с одной стороны представители Чечни, а с другой — Дагестана. Легко вспомнить столкновения между аварцами и чеченцами в Казбековском районе Дагестана летом 2017 года.