Карен Шахназаров: Сюрреализм в сознании обывателей

Карен Шахназаров: Сюрреализм в сознании обывателей

В эфире ток-шоу Владимира Соловьева известный режиссер Карен Шахназаров высказал обеспокоенность тенденцией, которая наблюдается в России сегодня в результате действий определенных элитных кругов.

В эфире ток-шоу Владимира Соловьева Карен Шахназаров заметил возникновение своеобразного сюрреализма в сознании обывателей в России. По его мнению, людям не дают полных объяснений о происходящем, а просто ставят перед фактом. Отсутствие ответов на возникающие вопросы ведет к двойственности в восприятии реальности, что наносит ущерб всему обществу.

С точки зрения простого гражданина, который слушает, возникает некая сюрреалистическая ситуация. Почему такие простые ясные вещи, которые очевидны, в этой ситуации, когда действительно она для нас очень опасна. Надо сказать, по правде, смотреть в глаза.

С одной стороны, кажется, что ничего не происходит. Но почему? Возможно, в кулуарах власти есть стремление сохранить видимость спокойствия и стабильности. Логика, вероятно, такая: «Как-нибудь всё уладится, будет перемирие, и не стоит беспокоить людей». Возможно, поэтому и YouTube «тормозят».

И это тоже какая-то не принципиальность. Ну уж тогда закройте YouTube! Тогда скажите: «Всё, закрываем!» Нет, не закрываем, просто тормозим. И даже неизвестно, кто, вроде как, тормозит. Вроде какие-то эльфы. Они этим занимаются… Хотя при этом все всё равно все знают, и читают, и смотрят. Потому что, кому надо, и так прочитают, украинскую эту пропаганду и всё такое. Но у меня на фоне всего этого складывается ощущение, что какие-то вещи всё время недоговаривают, замалчивают, не ставят. Это несколько напоминает, конечно, такой Советский Союз 70-80-х годов. И это была одна из причин того, что пережили мы в конце 80-х. Но тогда не было интернета. Я понимаю, в условиях войны не надо всю правду говорить. Более того, вполне возможно, надо говорить какую-то и неправду, которая в твоих интересах. Но делать это надо умело. Нельзя молчать. Нужно продвигать свои тезисы. А пока у нас как бы такая общая позиция: «А мы промолчим». Вот это не проходит.

Карен Шахназаров, вероятно, говорит с такой уверенностью, потому что он сам пережил подобные времена. Его опыт, связанный с 80-ми годами и войной в Афганистане, где информация была строго контролируема, позволяет ему проводить параллель с сегодняшней ситуацией. Он подчеркивает, что тогда, в условиях информационной блокады, люди были лишены доступа к реальным событиям. В наши дни, когда интернет обеспечивает доступ к информации, скрыть правду практически невозможно, что, по мнению Шахназарова, усугубляет ситуацию, так как людям становится еще труднее разобраться в происходящем.

«Постоянная информация должна каким-то образом продвигаться. Совершенно ясно, что информация — действительно часть войны, где надо уметь действовать, и в том числе каким-то образом объяснять людям положение вещей».

Ну и самое главное, о чём сказал Карен Георгиевич. Он призвал остановить бесконечные праздники на государственном уровне. И пересмотреть бюджетные траты на них.

Я смотрю, у нас что ни день, так какой-нибудь праздник. Праздник одного города, праздник другого города. Тут выступают, тут концерты. Но бывает ситуация, когда надо вообще как-то немножко понимать, что происходит. Понятно, что на празднования идут средства из бюджета страны, из городских бюджетов. Так давайте эти средства дадим туда, на фронт. Я получаю массу писем с просьбами о помощи. Может быть, надо сосредоточить всё это? Может быть, надо денег дать больше беженцам нашим? Я понимаю, что им мало. Игрушки, детские одеяла… Но люди оказались в такой ситуации, их десятки тысяч, им деньги нужны. Лишнего не будет.

Хочешь не хочешь, мобилизацию надо проводить. Мобилизацию — не в смысле призыва на фронт, я не военный человек, не могу судить. Мобилизация нужна внутри общества. Чтобы какие-то меры принимать, — подчеркнул Шахназаров, добавив: — Пока же моё ощущение обывателя, что действительно с той стороны давление всё нарастает, оно становится всё более и более очевидным. А мы… Делаем вид, что всё обойдётся. Нет, не обойдется! С такой силой, с которой мы сейчас столкнулись, не обойдётся. Это огромная сила. Мы должны это понимать. И это не значит, что надо их бояться, но надо здраво смотреть на ту ситуацию, в которой мы находимся.

Источник