Из холодной войны в холодную зиму
Добрый день друзья, нам тут снова подвезли прекрасное. В дюжине стран Евросоюза провели исследование на тему, находится ли Запад в состоянии холодной войны с Россией и Китаем.
Это исследование Европейского совета по международным отношениям (ECFR), показавшее странную картину дичайшего когнитивного диссонанса у маленького европейца — как правило, маленький европеец считает, что да, Запад ведет новую холодную войну с русскими и китайцами, но вот его страна в этом не участвует.
Более того, все больше европейцев считают, что стороной конфликта в новой холодной войне является Брюссель, как административный центр Евросоюза.
Что тут любопытного? В этом же исследовании указывается, что новый альянс АУКУС способствует глубокому расколу в западном альянсе и свидетельствует о явном расхождении общественных мнений между Европой и Соединенными пока Штатами.
Кроме того, авторы исследования выяснили существенное расхождение между политическими амбициями Брюсселя и интересами государств Евросоюза — иными словами, маленький европеец считает, что все это «может подорвать эффективную реакцию Евросоюза в случае эскалации с Россией или Китаем.
Иначе говоря, маленький европеец категорически не желает ввязываться в холодную войну, вполне справедливо полагая, что в нынешних условиях она просто похоронит весь западный альянс вместе с их ценностями и прочими плюшками — а то, что придет ему на смену, будет в разы хуже.
Итак, только 15% опрошенных европейцев из дюжины стран ощутили, что они находятся в состоянии холодной войны с Китаем. Если же говорить о России, то это число сразу вырастает до 25% — но даже этот показатель не позволяет мобилизовать общество на борьбу с коварным Путиным, сидящим в коварном Кремле.
На вопрос же, что «это не так, мы точно не находимся в холодной войне с русскими» положительно ответили 91% венгров, 80% болгар, 79% португальцев и 78% австрийцев.
Но тут характерны следующие показатели: 31% опрошенных ответили, что именно Брюссель находится в холодной войне с китайцами. 44% заявили, что именно Брюссель воюет с русскими — а их собственные страны тут вообще не при чем.
И вот здесь хорошо бы прояснить политическое устройство Евросоюза. Помните недавнее голосование в Европарламенте о непризнании итогов выборов в Госдуму? Так вот, брюссельскую администрацию удивило не то, что резолюция была принята, а то, что пятая часть депутатов голосовала против. А это значит, что ястребиная политика руководства ЕС находит все меньше и меньше понимания в странах-участниках.
Пытливый и любознательный читатель сразу же возразит — мол, эка невидаль, мало ли депутатов, голосующих просто из чувства протеста? Дескать, ни для кого не секрет, что евроскептики уже и до Европарламента добрались — и будет таки прав, но везде и всегда есть нюансы.
К примеру, возьмем последние электоральные замеры в Германии перед выборами в бундестаг 26 сентября. Не будем говорить о лидерах, сразу же посмотрим внизу таблички партий, преодолевающих пятипроцентный барьер — и, о ужас-ужас, обнаружим там «Альтернативу для Германии» с рейтингом в 11%.
Если АдГ проходит в бундестаг, то в следующем созыве Европарламента появятся ее представители. И не только АдГ, примерно такие же показатели у «Национального фронта» Марин ле Пен и других правых партий Европы — и вполне вероятно, что вскоре в евроструктурах может появиться фракция, жестко ориентированная даже не на Москву, а на традиционные ценности.
Пока это выглядит слишком далеким и умозрительным, но стоит помнить, что в прошлом электоральном цикле АдГ едва-едва попала в некоторые региональные парламенты ФРГ со средним рейтингом в 8%. А ситуация, в том числе и политическая, сегодня меняется слишком быстро — вспомните то трогательное единство коллективного Запада еще неделю назад, пока французов технично не швырнули через британское бедро.
Но политика — всего лишь продолжение экономики иными методами. Здесь самое время вознести хвалу климатическому оружию Путина и Газпрому, если верить четырем десяткам идиотов, считающих себя депутатами Европарламента.
Давайте-ка вернемся на пять месяцев назад, в холодную весну 2021 года, когда европейским странам казалось, что на их рынке есть масса поставщиков газа, готовых сбить цену клятому Газпрому при любом удобном случае — правда, уже через пару месяцев неожиданно выяснилось, что все эти поставщики торгуют исключительно российским газом, ибо катарский и американский СПГ прямиком уплывают в Китай.
Крушение иллюзий — штука очень болезненная. То, что сегодня цены на природный трубопроводный газ на спотовых хабах Европы держатся на уровне выше 900 долларов за тысячу кубометров — прямое следствие этих иллюзий. Когда Евросоюзу понадобились действительно большие объемы газа, моментально выяснилось, что дать их может только коварный Путин и клятый Газпром.
И вот тут начались пляски и завывания с бубном, но на все призывы увеличить прокачку через Украину и Польшу Газпром отвечал ледяным молчанием. Нет, газпромиты несколько увеличили мощности, но этого оказалось явно недостаточно ни для поляков, ни для Европы в целом — дошло до того, что в Германии начали останавливать химические производства.
Для понимания: есть такой германско-планетарный концерн BASF, производящий более семи тысяч видов продукции из нефти и газа. При нынешних ценах на газ и, соответственно, электричество рентабельность по большинству видов ушла в минус — а клятый Газпром нагло заявляет, что делает все возможное, чтобы изымать все самое вкусное из газа еще на территории России.
Иными словами, в будущем в Евросоюз будет поставляться не природный газ с разными вкусностями для химиков внутри, а чистый метан, пригодный только для энергетики — и все это под горестные вопли русских о необходимости бороться с потоками углерода в атмосфере. Дескать, так и быть, мы тут все грязное и вонючее из газа изымем, а европейцам достанется только энергетический метан — и где после этого окажется Химпром и производство удобрений в Европе, известно только Аллаху.
Хотя это давно уже не новость — ровно такую же схемку Газпром прокручивает и с китайскими товарищами, запустив Амурский газохимический комбинат (ГХК), на котором из газа изымаются гелий и более тяжелые и вонючие фракции. С европейскими партнерами это делает Новоуренгойский ГХК — пока лишь частично, но в дальнейшем дол чистого метана вырастет до 100%.
И вот на этом фоне стенаний с бубном нам особо интересен опыт наших западных соседей — если пока цена газа на Украине плавает в районе 8 гривен за куб, то на украинской бирже тот же газ стоит уже 1170 долларов за тысячу кубометров.
Каким образом Украина переживет грядущую зиму с подобными ценами, тоже известно лишь Аллаху — впрочем, любая холодная война с Россией должна всегда вести к предельно холодной русской зиме.
Хотя мне кажется, что это никого не вразумит, даже если вымерзнет половина Украины и треть Европы.
Функция самостоятельного вразумления атрофировалась за эволюционной ненадобностью.