«Наркоторговля не доказана». Белоусов принял решения по делу Гудвина и Эрнеста

"Наркоторговля не доказана". Белоусов принял решения по делу Гудвина и Эрнеста

Пожалуй, подобного разбирательства в Минобороны России ещё не проходило. Во-первых, после распространения предсмертного видео двух бойцов, весьма известных на фронте — Гудвина и Эрнеста, отреагировал лично министр обороны Андрей Белоусов. Причём публично. Во-вторых, само расследование по делу прошло в очень сжатые сроки.Новости СМИ2
Про то, что поручение дано, в военном ведомстве сообщили 14 сентября, а сейчас, спустя неделю, уже есть итоги и решения.

Информацию по итогу разбирательств распространил военкор «Комсомольской правды» Александр Коц. В своём телеграм-канале журналист ссылается на собственный источник, знакомый с ходом проверки. По итогу в ведомстве Белоусова не только сделали выводы из всей этой истории с Гудвином и Эрнестом, но и провели кадровые перестановки. Наказан командующий и командиры, внесены штатные изменения в области комплектования подразделениями БПЛА. Начнем с того, что часть информации, которую озвучили перед смертью бойцы, не подтвердилась даже на полиграфе. Это касается серьёзных обвинений в наркоторговле. «Обвинения в распространении в полку наркотических веществ в ходе опросов военнослужащих, в том числе с использованием полиграфа, своего подтверждения не нашли», — пишет Коц.

Кроме того, и претензии по поводу перевода «дроноводов» в штурмовики тоже были сняты. По итогу расследования выяснилось, что «требования о привлечении к выполнению боевой задачи были обоснованы боевым распоряжением командира бригады, тактической обстановкой и соответствовали должностному предназначению военнослужащих».

Однако и без упущений не обошлось. Проверка показала, что они были со стороны командования «в подборе и расстановке офицерских кадров». Помимо этого, командирам пеняют на «незнание морально-деловых и профессиональных качеств» этих офицеров:

По результатам разбирательства за недостатки и упущения к дисциплинарной ответственности привлечены ряд должностных лиц, в том числе командующий 51-й армией, командиры 1-й отдельной мотострелковой бригады и 87-го отдельного стрелкового полка, где служили погибшие.