Когда в КНР придут профильные российские торговые центры и рестораны?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Когда в КНР придут профильные российские торговые центры и рестораны?631 прочтениеВчера
Как стало известно, в России, совместно с китайскими партнёрами, ведётся проработка вопроса об открытии в Китае специализированного торгового центра, предлагающего российские товары. Кроме того, проговаривается возможность выхода в КНР одной из российских сетей ресторанов, которая предложит китайцам нашу традиционную еду.
Всё это очень интересно, но сразу возникает вопрос: а что, разве нас ещё нет в КНР? Есть, конечно. В одном только Пекине есть как минимум 20 ресторанов, предлагающих русскую кухню. Старейший — «Москва» — был открыт ещё в 1954 году, и работает до сих пор. Российские товары также есть на прилавках некоторых местных магазинов.
Конечно, вопросы о массовости таких явлений, а также о структуре собственности за теми же ресторанами с российской кухней — ключевые. Понятное дело, что пока что мы не лидируем в КНР в области заграничного общепита.
Но парадоксально, в 50-е годы, тот же ресторан «Москва» воспринимался китайцами как первое окно в западную гастрономию, хотя и предлагал блюда традиционные для нашей страны. И тогда, и сейчас в КНР воспринимают нашу страну как часть большой Европы или Евразии.
И можно было бы подумать о следующем. Мы всё время говорим о внешней торговле с КНР как важном инструменте для заработка России. Это — так, но почему не наращивать заработок на том, чтобы получать прибыль от российских компаний, работающих уже прямо там, в самой КНР? Да, первоначально пробиться — всегда тяжело, но этот доход — не менее стратегически стабильный чем от продаж нефти и газа.
Китайский рынок потребления — очень большой. Критики часто пишут, что промышленное импортозамещение у нас может забуксовать, так как внутренний рынок не имеет большого масштаба. Но что мешает тогда в производственных планах ориентироваться как на спрос внутри страны, так и на КНР, например? Вот тот масштаб спроса, который позволит выстроить нужную экономику импортозамещения.
Понятное дело, что путь на китайский рынок непростой. Как, впрочем, и на любой другой заграничный. Но это же не значит, что не нужно этого делать. Есть же особенность момента, который надо использовать.
КНР сейчас находится под мощнейшим шквалом санкций Запада. Их объём уже начинает приближаться к тому, что Вашингтон и его сателлиты вводят в отношении России. Так что, мы в одной санкционной лодке, и одинаково отрицательно относимся к позиции Запада, который в любых успехах промышленности и экономики России и КНР видит себе «угрозу».
В такой ситуации — самое то укреплять связи России и КНР, завязывая его на всё большие виды рынков, создавая совместные предприятия. Этот путь — правильный. Главное, ничего не откладывать в долгий ящик.