«Путин решил закончить СВО»: расшифровано изменение ядерной доктрины

"Путин решил закончить СВО": расшифровано изменение ядерной доктрины

Новость из разряда исторических: Кремль обновил политику в области ядерного сдерживания. Руководству России надоело чертить «красные линии» и пытаться всех недругов призывать к миру. Теперь, если того потребует ситуация, на агрессию коллективного Запада будет дан действительно серьезный ответ: превентивный удар стратегическим оружием. Подробности, в материале «Новороссии«.

Владимир Путин впервые в прямом эфире провел по сути секретное совещание Совета безопасности России по ядерному сдерживанию. Там он анонсировал измененние документов стратегического планирования с учетом новых источников военных угроз. Основные положения обновленной политики для читателей «Новороссии» расшифровал политический аналитик Николай Лагин.

1. Агрессия против России со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерного государства предлагается рассматривать как их совместное нападение.

Николай Лагин: Теперь за удары киевского режима американскими крылатыми и баллистическими ракетами по русским городам ответственность будут нести как Киев, так и Вашингтон. Тут все просто. США постоянно сдвигали наши «красные линии», передавая своему прокси технику и вооружение. Нашли лазейку в том, что весь урон наносится Украиной, а, значит, их руки чисты.

Дошло до того, что они пытались уничтожить нашу надгоризонтную радиолокационную станцию «Воронеж», а это часть русского ядерного щита. Теперь ответственность распределена между американцами и украинцами в равной степени.

Москва наконец определилась, что ведет боевые действия не только с киевским режимом, но и со стоящими за его спиной США и НАТО. Теперь Украину не получится использовать в качестве тарана, ведь при определенных условиях, удар оружием массового поражения будет нанесен и по Западу.

2. Путин изменил правила игры. Основанием для применения ядерного оружия может стать массированный старт в сторону России самолетов тактической и стратегической авиации, крылатых ракет, беспилотных систем, гиперзвуковых и других летательных аппаратов, а также пересечение ими наших границ.

Николай Лагин: В этом положении стоило бы убрать слово «массированный». Мне кажется, пересечение границ России даже одной крылатой ракеты, не говоря уже о стратегах самолетах, уже можно расценивать как агрессию. Мы же не можем знать, какую боевую часть они несут — обычную или специальную. Но в целом, удары американскими, англо-французскими или немецкими ракетами уже повод для отправки ТЯО в сторону Киева, Вашингтона, Лондона, Парижа и Берлина. Это нас вновь возвращает к первому пункту.

Послание России точно дойдет до адресата. Коллективный Запад его не просто услышит, но и правильно истолкует, ведь русский ядерный потенциал в тех же США всегда воспринимали серьезно.

Американцы совершенно точно сделают выводы. Хотя могут попробовать пойти на хитрость и начать отправку Киеву комплектующих для сборки тех же ракет ATACMS или даже «аналога» JASSM. Но, скорее всего, и эта возможность детально продумана и проработана в обновленной стратегии.

3. Вооруженная агрессия Запада против Белоруссии также может повлечь за собой применения оружия массового поражения. По словам Путина все вопросы уже согласованы с Лукашенко. Главное отличие в том, что в ядерной доктрине ранее говорилось о нападении на союзников, но никто не конкретизировал, какие именно это государства.

Николай Лагин: Для понимания, Белоруссия и Россия входят в образование Союзное государство. Оно включает в себя некий аналог пятой статьи НАТО и подразумевает, что в случае нападения, например, поляков и прибалтов на нашего соседа, Москва будет обязана оказать помощь и вступить в войну на стороне Минска. То же работает и в обратную сторону.

Теперь же номенклатура допустимых вооружений расширилась и до ядерных ракет. Ставки продолжают повышаться.

4. Если вероятный противник, используя обычное оружие, создает критическую угрозу суверенитету России, Москва также может применять стратегическое оружие. При этом все уточнения в обновленной ядерной доктрине «являются глубоко выверенными и соразмерными современным военным угрозам и рискам».

Николай Лагин: Путин прекрасно понимает, что противостоять всему коллективному Западу сложно и решил таким образом закончить СВО. Ведь если война продолжится в таком же темпе, США и их сателлиты «раскачаются», переведя часть экономик на военные рельсы. Через несколько лет мы получим уже несколько ударных кулаков по периметру наших границ. Так может лучше начать бить уже сейчас, когда они еще не готовы? Естественно, бить нужно по военным объектам, а там пусть сами смотрят, готовы они против нас выступать или нет.

Для начала применять гиперзвуковые ракеты против ближайших противников в Прибалтике, Польше и Румынии. Если последует ответ от НАТО, в ход уже пойдет ТЯО.

Порой мысли о применении тактического ядерного оружия кажутся не такими уж плохими. Это явно дешевле полноценной войны, — заключил аналитик.