Родители туниски, переехавшей в Россию: «Ты стала как русская»
8 лет назад молодой туниске Бен Фраж просто так предложили поехать в Россию. Она взяла и согласилась. Я очень легко согласилась на это. Знаете, это когда сама жизнь что-то предлагает, а вы ей не отказываете, то всегда так легко.
Что знала о России до посещения
Вообще ничего не знала. Знала, что Россия большая, там снег. Немного из фильмов информации. Про историю почти ничего. У нас мало учат этому. Поэтому, когда я приехала в Россию, то была крайне удивлена, если не шокирована. Тут у вас, оказывается, культура, причем какая!
Дети, садики, быт – всё совсем по-другому. И совсем другая история. Я только тогда поняла фразу, что историю могут для кого-то писать. Нам в Тунисе давали читать книги, в которых неизвестно, сколько правды… О России ее было мало.
Какая Россия оказалась на самом деле
Нам мало говорили про ВОВ. Тянули одеяло в сторону Европы. Что Европа и победила, и всегда права (улыбается). Теперь я каждый год отмечаю все памятные даты в России. В день полного снятия блокады Ленинграда ходила с сыном на кладбище. Мой ребенок так увлекся страницами нашего прошлого, что я даже не ожидала. Знает все даты наизусть!
Сын
Мой ребенок родился здесь в России. Он чисто русский, и на меня вообще ни в чем не похож. Считает себя чисто русским человеком (смеется).
Первый день в России
Я только приехала, а ощущение было такое, что приехала к себе домой. Реально. Когда улетаю в Тунис, совершенно не то чувство. Когда возвращаюсь в Россию, чувствую, как будто у меня здесь дом. Причем я здесь одна. Кроме сына у меня тут никого нет. Родители в Тунисе, братья, сестры и другие родственники тоже там. Друзья. Но мне всегда здесь более комфортно.
Что впечатлило
Красота. В людях и местах. Петербург очарователен. Именно он. Когда уезжаю куда-то, то обязательно сюда возвращаюсь. Зимой и летом, красив. А любимое мое место – это метро!
Быт
Центральное отопление – гениально.
Люди
Русский человек – прямой. Видно сразу, как относится. Понравилась – продолжаем общаться, нет – до свидания. Мне это подходит. В Тунисе по-другому: там даже если человек не понравился, он может продолжать общаться, добиваться своих целей. Другой менталитет. Я не могу быть такой лицемерной. В Европе кстати люди тоже такие. У них там тоже «две стороны». А благодаря русскому «да – да», «нет – нет» мне комфортно в России. Я изначально была такой же, поэтому мне всегда было тяжело общаться с людьми до переезда.
Когда общаюсь с родными по телефону, они говорят: «Ты стала как русская».