Света из Литвы: кто она – национальный «символ» или политическая самозванка?

Света из Литвы: кто она – национальный «символ» или политическая самозванка?

Переоценка своих возможностей, подкреплённая внушениями со стороны западных кураторов протестов в Беларуси, вылилась в объявлении беглой кухарки национальным «символом».

Её поведение и заявления склоняют называть Свету простой политической самозванкой.

К подобным экземплярам можно отнести следующие типы:

самозванец-бунтарь;

самозванец-авантюрист, искатель личных выгод;

самозванец-марионетка, оружие политического заговора.

Для первого типа Чухановская не подходит никак. Слаба во всех отношениях. А вот сочетание двух следующих с доминантой третьего наиболее полно отражают политическое самозванство Светы.

Выбор кукловодов не зря пал на эту даму. Кухарка, домохозяйка, обладающая низким уровнем образования, путающая Лиду со Слуцком, имеющая ярко выраженную амбивалентность сознания и абсолютно политически безграмотная. Такой тип людей является гипервнушаемым и способным очень быстро уверовать в то, что это ненадолго. Далее будет править настоящий избранник народа. Самым главным стимулом стало вера, что, если сменить Лукашенко, то освободят Сярожу и всех остальных политических заключённых, а народ заживёт весело и счастливо в Новой Беларуси. Подобная политическая и общеобразовательная тупость требует окружать себя широким кругом различных советников (советчиков), которые пытаются реализовать свои политические амбиции и амбиции своих хозяев посредством Светки-котлетки.

Пани Ти можно сравнить с незадачливым часовщиком, который фомкой хочет отрегулировать часы. Политические вояжи по Европе –это реализация указаний Сярожу с такой же фамилия, у которого нет возможности делать это самому по всем известным причинам. Однако, встречи с европейскими лидерами и нашёптывания спонсоров-кукловодов укрепили в ее ограниченном уме «свою значимость и символа невероятных». И тут она сравнима с героем Сервантеса – Дон Кихотом. В последних главах романа «рыцарь печального образа» попадает к герцогу и герцогине. Сервантес дает понять, что в этот момент Дон Кихот окончательно тонет в самозванстве: «Он впервые окончательно убедился и поверил, что он не мнимый, а самый настоящий рыцарь, ибо все обходились с ним точно, как обходились с подобными рыцарями во времена протекшие».

Света по прозвищу Гуайдо не понимает, что эти европейские «герцоги и герцогини» устраивают жестокий спектакль, в котором она играет роль костюмированной дурочки. Они смеются над ней и поддерживают ее миражи, но у неё есть железная отговорка по Сервантесу: «Если вышло не так, как я хотела, то виновата не я, а преследующие меня чародеи».