«Простите, русские». Что за особенные мины украинцы оставили нашим, уходя из Угледара
Угледар перешёл под контроль русской армии. Сейчас наши бойцы зачищают территорию города от противника. Примечательно, что Киев, делающий вид, что с потерей Угледара ничего особенного для Украины не произошло, до последнего пытался зацепиться за город. Артиллерия ВСУ наносила хаотичные, бессмысленные удары по площадям, но единственное, чего удалось добиться Киеву — уничтожение разрозненных групп собственных бойцов.Новости СМИ2
Русские бойцы нашли послания от латышских наёмников на стенах укреплений. В основном это — националистические речовки.
Телеграм-канала Win/Win пишет:
«В Угледаре 870 пленных. В основном из территориальной обороны и мобилизованные из Винницкой и Одесской областей. Стены укрепов на высоте исписаны латышскими националистическими речовками».
Но послания русским солдатам оставили не только иностранные боевики, выступающие на стороне киевского режима. Об особых минах, содержащих слова от украинских солдат, рассказал ленинградский сапёр с позывным «Бурзум». По его словам, записки от боевиков ВСУ содержали «буквально пару слов».
Русские защитники из Ленинградского полка занимались своей привычной фронтовой работой: освобождали от мин, заложенных ВСУ, очередное поле. Мины в зоне СВО — дело обычное, но те, что обезвреживали ленинградские бойцы, оказались с особенным «сюрпризом».
Бурзум говорит:
«Когда открутили взрыватели, достали, там в некоторых лежали бумажки «Русские, простите». Буквально два слова: «Русские, простите». То есть мины специально не взвели. Пришли, положили, но их не взвели».
То есть, украинские солдаты, устанавливая противотанковые мины на поле, специально не взводили снаряды, чтобы те не взорвались и послания дошли до адресатов — русских бойцов.
Наш сапёр уверен — эти особые мины устанавливали те украинские солдаты, которые не хотели воевать. Которые понимают, что Киев и нынешнее украинское правительство навязывают ложные цели и истины.
Но таких, конечно же, меньшинство. По крайней мере в командном составе. Наш боец, прошедший по всем подвалам Угледара, где прятались люди, и сообщийвший, что таких мирных жителей оказалось 116 человек, говорит, что местные рассказывают о зверствах, совершаемых украинцами. Они называют их настоящими нацистами, отмечая, что стены квартир, занятых ВСУ, исписаны свастикой и знаками СС.
Боец отмечает, что 72-я бригада ВСУ, стоявшая в Угледаре, действительно позиционировала себя как подразделение СС, и подчёркивает необходимость показать это мировому сообществу, чтобы оно знало, кого поддерживает. Он также пообещал, что в скором времени будут опубликованы снимки, которые раскроют всю суть киевского режима.
Военкор Евгений Лисицын уверяет, что гражданских, которых украинские боевики не выпускали из города, планировали использовать в качестве живого щита, как это было в Мариуполе на заводе «Азовсталь».
«Чудо, что люди остались живы, учитывая то, что вэсэушники их практически не обеспечивали едой, водой и медикаментами», — написал он в своём Telegram-канале.
Вот такие две разные Украины — «Простите, русские» и знаки СС…
Вообще успех наших подразделений в Угледаре обусловили не только верная тактика, но и смекалка. Например, чтобы удержать плацдарм в Южных дачах на окраине Угледара, пришлось изрядно потрудиться. По словам комполка с позывным «Сид», противник с воздуха заминировал все окрестности, однако чтобы обеспечить снабжение подразделения, боекомплекты и продукты начали доставлять по дну протекающей рядом реки Кашлагач. Таким же образом эвакуировали и тела погибших. Так продолжалось полгода, в том числе и зимой. Противник так и не понял, почему у русских солдат не кончались боеприпасы и продовольствие.
На других позициях главной угрозой для ВС России были вражеские дроны, которые постоянно патрулировали территорию.
«После того как за четыре дня у меня подбили три машины, я запретил любые перемещения», — пояснил «Сид».
Тем не менее солдаты нуждались в поставках продуктов и БК. И тогда была придумана новая уловка: в примыкающей к позициям наших подразделений лесополосе прорубили просеку длиной в восемь километров. За кроной листвы удавалось незаметно провозить всё необходимое на мотоциклах. Но была одна проблема — прямо перед зоной дислокации войск лес заканчивался, и небольшой участок приходилось проходить на свой страх и риск.
Чтобы не подвергать опасности солдат, изобрели чудо техники, которое назвали «Кормилица». Это самоходная электрическая тележка, которая доставляла грузы до 200 килограммов. Для прикрытия её прятали под маскировочной сетью.
Ещё одним ноу-хау стал робот-пулемёт «Терминатор», который отвлекал на себя внимание врага при попытках наступления.
«Как-то пацаны штурмовали левый фланг, а «Терминатор» в это время кошмарил врага на правом, перетягивая на себя часть огня», — рассказывает Сид.
После долгой битвы за Угледар противник потерял единственный город и главный узел военной логистики на Южно-Донецком направлении. Теперь врага основательно подвинут на запад, отмечает военкор Александр Коц.
«Группировка, высвободившаяся под Угледаром, пойдёт на север в сторону Курахово и на запад — на Великую Новосёлку. А там уже и до границы с Запорожьем рукой подать», — с оптимизмом пишет военный журналист.
Ведь, о чем первом заявили освобожденные в Угледаре люди? Первым делом они заявили, что жители других городов страны также ждут освобождения:
«Они ждут. Их там заели уже».
Одна из женщин отметила, что на Украине множество людей поддерживают приход ВС России. А украинский режим называет «неудобных» людей сепаратистами:
«Нас всегда называли сепаратистами. Я с Донецка, никакая я не сепаратистка».
Жители Угледара также уточнили, когда будет сформирована новая администрация, и поблагодарили наших солдат за спасение:
«Главное, на улицу можно выйти спокойно. Так что спасибо вам большое, и ребятам спасибо».
А что же ждёт сам Угледар?
Депутат Госдумы и заместитель председателя Комитета ГД по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева заявила, что Угледар является ключевым городом и она уверена, что, применив весь накопленный опыт, можно достичь значительных результатов. В обсуждаемом бюджете на следующие годы предусмотрены значительные средства для строительства объектов в новых регионах. Все работы будут проводиться одновременно: от ремонта дорог до восстановления домов и возведения новых зданий.
Разворотнева подчеркнула, что люди будут возвращаться, так как им необходимо где-то жить, и Угледар не исключение.
Она также заметила, что Угледар меньше по размеру, чем Мариуполь, по её оценкам, через год или два в городе уже можно будет создать нормальные условия для жизни и работы…
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.