Мы терпели долго. Нейтралитет в отношении Почты России и ее руководителя Акимова закончился
На нашем канале мы умышленно не освещали деятельность государственной компании "Почта России". Некоторые могут сказать, что данная госкомпания не играет существенной роли в экономике, однако это не так. В условиях ускоренного развития отрасли логистики, а также интернет-торговли, именно "Почта России" должна стать базовой организацией, предоставляющей соответствующие услуги транспортным и торговым компаниям.
Благо, базис этому есть. "Почта России" является госкомпанией, обладает огромным парком транспорта, имеет разветвленную сеть отделений. Помимо этого, "Почта России" обеспечивает занятость практически 400 тысячам граждан России
#россия #политика #экономика #финансы #логистика
Да, у "Почты России" имелись проблемы с финансовыми показателями. В первую очередь, это можно объяснить тем, что госкомпания выполняет огромную социальную нагрузку, не сокращая количество сотрудников, а также поддерживая работу большого количества убыточных региональных отделений.
Впрочем, активное развитие логистики и интернет-торговли должны были, по логике, подправить финансовые показатели "Почты России". Надежду этому придавало назначение руководителем госкомпании бывшего вице-премьера Максима Акимова.
Несмотря на то, что Акимов работал в либеральном правительстве Дмитрия Медведева, системным либералом назвать его сложно. Впрочем, как и государственником. Акимов относится к технократом. А, значит, изначального негатива в его адрес быть не может. Кстати, на должности вице-премьера Акимов работал пусть и не долго, но весьма бойко. Он не побоялся бросить вызов тогдашнему первому вице-премьеру Антону Силуанову, сцепившись с либералом по вопросу строительства трассы М12 Москва — Казань.
Когда было объявлено о его назначении в "Почту России", возник умеренный оптимизм. Акимов разбирается как в цифровизации, так и в логистике. В общем, как раз в том, что и было нужно потрепанной госкомпании.
Мы начали ждать. Однако позитива не происходило. Даже в планах. При этом, движения начались весьма странные.
В середине прошлого года по обвинению в коррупции был арестован заместитель гендиректора "Почты России" Сергей Емельчиков. Данный деятель как раз отвечал за то самое IT-направление.
В январе нас поразила новость о том, что "Почта России" заказала практически 800 новых автомобилей Ford Transit вместо наших Газелей. Понятно, что "Транзиты" собираются в России, но именно предприятие ГАЗ испытывает на себе жесточайшее давление со стороны американцев. Более того, коммерческие условия ГАЗ куда выгоднее, чем у Ford.
Но сегодняшняя новость нас обескуражила окончательно. "Почта России" начала активное сотрудничество с китайской AliExpress. Совместные проекты включают в себя создание складов и пунктов выдачи заказов на мощностях "Почты России". Причем, все это будет реализовываться под брендом AliExpress.
Больше всего поразил тот факт, что в "Почте России" с гордостью заявили следующее:
реализация проекта позволит сделать товары с маркетплейса (прим. — AliExpress) такими же доступными, как и в местных интернет-магазинах
Таким образом, государственная компания "Почта России" поддерживает развитие бизнеса китайского AliExpress, вместо того, чтобы содействовать продвижению российских интернет-магазинов. Благо, они у нас есть и развиваются весьма неплохо. Где те протекционистские меры, которые должна предпринимать государственная компания "Почта России".
В общем, будем отслеживать деятельность данной организации. Акимов пока что не оправдывает ожиданий.