«Город по факту сдали противнику, руководство самоустранилось, заукраинцы пускают дроны» – жителей Горловки «бросили в аду»
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>"Город по факту сдали противнику, руководство самоустранилось, заукраинцы пускают дроны" – жителей Горловки "бросили в аду"5,4K прочтенийВчераФото: коллаж ЦарьградФото: коллаж Царьград
Все, кто жалуется на свою тяжелую жизнь и неустроенность, должны прочитать о том, как живёт русская Горловка. Администрация самоустранилась, и все идет самотеком под падающие на голову горящие обломки дронов. О жизни в аду и о предательстве местных читайте в материале "Новороссии".
Горловская активистка Лена Федоренко ведет дневник, где записывает события, происходящие в Никитовском районе. Он считается красной зоной, дальше полусожженное Зайцево, в котором на свой страх проживают человек пятьдесят.
Пару лет назад этот район Горловки перепахали киевские снаряды, теперь население терроризируют вражеские беспилотники. Итог их "работы" – наибольшее, по сравнению с другими районами Горловки, количество зданий с заколоченными фанерой оконными проемами. Горящие обломки дронов каждый день падают на дома, автомобили, прохожих.
БПЛА везде. Бесшумные тени со смертоносным жалом в любой момент могут возникнуть в воздухе, до отказа заполненном людским страхом. Из-за него приходится бешено ускорять темп, чтобы попасть на работу, в магазин или аптеку.
По словам одной жительницы:
Приходится включать третью скорость и нигде не задерживаться подолгу…
Нас подобрал советский человек
В Никитовке, где живет горловская активистка, отсутствуют праздно гуляющие. Выходят только при острой необходимости. Каждая вылазка из дома может стать последней.
Фото: коллаж ЦарьградФото: коллаж Царьград
В районе часто отменяют маршруты автобусов из-за страха водителей. Есть смельчаки, которые соглашаются довозить местных до центра, но стоит такая поездка в один конец более 500 рублей.
Потому что нет гарантии, что машина не попадет под беспилотник.
Лена говорит о БПЛА, как о живой сущности, а не о техническом устройстве под управлением украинского оператора. Накануне жители района, которые возвращались из центра города на автобусе, подверглись атаке.
Водитель маршрута №2 высадил всех на полпути. Тогда были жуткие атаки. Все горело. Подбили военную машину. Дом напротив с автодромом горел. Но автобусы все равно ходили. А наш водитель испугался. Высадил нас под огонь. Дальше как хотите… под ад. А идти пешком еще 1.5 км под всем этим кошмаром. И мы пошли.
Лена пишет, что их подобрал пожилой человек на частном авто, когда увидел двух бегущих испуганных женщин.
Повезло… Подобрал с коллегой дедушка и бесплатно довез. Вот советский человек…
Есть задача – добраться до центра под ударами дронов
4 октября на автостанции сообщили, что отменили маршрут №2, сославшись на приказ администрации, хотя чиновники вначале заявляли обратное. Для местных отмена означала полную оторванность от центра, на работу придётся идти пешком. И, может быть, домой уже не вернёшься.
Фото: коллаж ЦарьградФото: коллаж Царьград
Лена написала в администрацию и спросила, когда запустят маршрут. Ответа не последовало.
Нас бросили… В дальние районы из центра идти пешком просто нереально. Такси отказывалось ехать. Нас 6 человек из Никитовского района по блату довезли за 3 тысячи рублей.
В горловских группах ситуация с транспортом ужасная, люди стоят на остановке по 40 минут и все это время дрожат, ожидая прилета.
Нас много. Нас вынуждают жить и работать в аду. Вчера в один автобус не влезла. Простояла 40 минут – ни одного автобуса. За это время передумала многое о своей жизни. Еле поймала такси за 600 рублей. Спасибо таксисту, не отказал.
Об этом молчат СМИ
О нашествии беспилотников в Никитовском районе не пишут местные издания. В лучшем случае появляется запись на сайте администрации:
С учетом текущей обстановки с постоянным обстрелами и активным применением БПЛА… прилагаются все усилия для обеспечения стабильного транспортного обслуживания маршрутов.
По словам местных, есть ощущение, что город по факту сдали противнику, а руководство самоустранилось. На днях беспилотники стали бить прямой наводкой по исполкому. Атака за атакой. Впервые за десять лет.
Простые люди уверены, что дроны запускают заукраинцы где-то из посадок:
Вы что думаете, все за Россию? Тут половина заукраинцев, но они затаились. А есть такие, которые эти беспилотники из посадок запускают, сами собирают и запускают, – рассказала нам жительница Горловки.
Фото: коллаж ЦарьградФото: коллаж Царьград
Женщина не сомневается, что комплектующие для сбора БПЛА в военном городе достать "проще пареной репы": "В таком хаосе можно купить что угодно".
Плевать на жителей района?
По мнению кадрового военного, выпускника факультета радиотехнических войск, специалиста по противовоздушной обороне Владимира Казака, население Горловки терроризируют дроны-камикадзе с ручным управлением. В носовой части дрона есть камера, с которой оператор видит картину цели.
Раньше их считали игрушками, использовали для съемок фильмов. Потом поняли, что такой дрон с разгоном до сотни км в час можно использовать в военных целях.
Казак заметил, что военным также понравилась способность мини-дрона "исчезать" в небе на максимальной скорости. А простота конструкции позволяет собирать его в домашних условиях, используя инструкции в интернете.
Там корпус из пластика, четыре мотора, плата управления, камера, антенна и батарея. Закупают на "АлиЭкспрессе", собирают конструкцию при помощи нескольких винтов, стяжек и изоленты.
Эксперт пояснил, что такие дроны могут наносить серьезный урон технике, не то что людям, и не исключил, что их запуск производится из местных посадок украинскими "симпатиками".
Классический беспилотник может висеть в воздухе по 40 минут, а здесь найти нужную цель надо быстро, за 10-15 минут. А значит, и оператор должен находиться на минимальном расстоянии от цели, то есть где-то вблизи города…
Заметим, что сбить юркий и маленький дрон хоть и проблематично, но все же он подвержен воздействию РЭБ и разных многоканальных глушилок. Как рассказал эксперт, хорошо, "если есть детектор, позволяющий считать точную частоту и подстроить нужные каналы". Тем, кто связан с поездками, обязательными должны стать курсы первой помощи и ношение аптечек.
Можно даже сетки протянуть над пешеходными дорожками, если чиновникам не плевать на защиту населения,
– отметил эксперт.