В Совфеде обсуждают будущее Владикавказского вагоноремонтного завода

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>В Совфеде обсуждают будущее Владикавказского вагоноремонтного завода2 прочтенияВчера

Сейчас завод занимается капитальным ремонтом пассажирских вагонов и колесных пар, но у него низкая загрузка.

Будущее Владикавказского вагоноремонтного завода (ВВРЗ) обсуждалось на заседании комитета Совета федерации по экономической политике. Предприятие, основанное в 1913 году, является одним из старейших в отрасли на Северном Кавказе и сегодня находится в трудном финансовом положении, сказал глава Северной Осетии – Алании Сергей Меняйло, на его слова ссылается «РЖД Партнер».

Меняйло подчеркивает, что сохранение завода имеет большой социальный эффект для региона, несмотря на сокращение численности сотрудников до 300 человек.

Сейчас завод занимается капитальным ремонтом пассажирских вагонов и колесных пар, однако его загрузка крайне низкая. Ежегодно РЖД выделяет 250 миллионов рублей на поддержку завода, но этого недостаточно для его оздоровления, поделился председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов.

Сергей Меняйло сравнил положение ВВРЗ с Новосибирским авиазаводом имени Чкалова — его закрытие было бы имиджевым ударом по городу и области.

Глава Северной Осетии предлагает два варианта развития предприятия. Первый — это сохранение профиля при поддержке РЖД. В этом случае для развития завода все равно потребуются дополнительные инвестиции. Второй вариант — это перепрофилирование в индустриально-промышленный парк: РЖД предлагает создать на базе ВВРЗ площадку для производства комплектующих для железнодорожной отрасли.

Предприятие обладает значительной территорией в 25 гектаров и развитой инфраструктурой, что делает его привлекательным для частных инвесторов. Администрация республики готова предоставлять льготы и поддержку для будущих резидентов парка.

Также на предприятие завязан техникум, где учат профессии железнодорожника, добавил Кутепов.

В России есть примеры сохранения вагоноремонтных заводов. Например, в начале этого года «СДС-Холдинг» продал третье в стране по величине вагоностроительное предприятие — «Алтайвагон» — группе «Талтэк». В декабре 2023 года было объявлено о продаже «Трастом» 93,6 процентов акций Объединенной вагонной компании профильному инвестору. Кому конкретно — не разглашается. А в 2004 году ОАО «РЖД» запланировало выделить в самостоятельные «дочки» четыре крупных вагоноремонтных завода — в Канаше, Барнауле, Рославле и Саранске.

Источник